Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Исполнители - Виктория де Лос Анхелес

Реклама*



Виктория де Лос Анхелес
Новости и события - Исполнители

виктория де лос анхелес

Виктория де Лос Анхелес родилась 1 ноября 1923 года в Барселоне, в очень музыкальной семье. Уже в раннем возрасте она обнаружила большие музыкальные способности. С подачи матери, обладавшей весьма неплохим голосом, юная Виктория поступает в Барселонскую консерваторию, где начинает обучаться пению, игре на фортепиано и на гитаре. Уже первые выступления Лос Анхелес на студенческих концертах, по словам очевидцев, были выступлениями мастера.

Дебют Виктории де Лос Анхелес на большой сцене состоялся, когда ей было 23 года: она спела партию графини в „Свадьбе Фигаро“ Моцарта в барселонском театре „Лисео“. Затем последовала победа на престижнейшем вокальном конкурсе в Женеве (Geneva competition), на котором жюри прослушивает исполнителей анонимно, cидя за шторами. После этой победы, в 1947 году, Виктория получила приглашение от радиокомпании „BBC“ принять участие в трансляции оперы Мануэля де Фальи „Жизнь коротка“; великолепное исполнение партии Салуд обеспечило молодой певице пропуск на все ведущие сцены мира.

Три следующих года приносят Лос Анхелес еще большую известность. Виктория дебютировала в „Гранд-Опера“ и „Метрополитен-Опера“ в „Фаусте“ Гуно, „Ковент-Гарден“ аплодировал ей в „Богеме“ Пуччини, а взыскательная публика „Ла Скала“ с восторгом встретила ее Ариадну в опере Рихарда Штрауса „Ариадна на Наксосе“. Но базовой площадкой для певицы становится сцена „Метрополитен-Опера“, где Лос Анхелес выступает наиболее часто.

Почти сразу после своих первых успехов Виктория заключила долгосрочный эксклюзивный контракт с фирмой „EMI“, что определило ее дальнейшую счастливую судьбу в звукозаписи. В целом для „EMI“ певица записала 21 оперу и более 25 камерных программ; большинство записей вошло в золотой фонд вокального искусства.

В исполнительской манере Лос Анхелес не было ни трагического надлома, ни монументального величия, ни экстатической чувственности — всего, от чего обычно сходит с ума экзальтированная оперная публика. И тем не менее многие критики да и просто любители оперы говорят о певице как об одной из первых кандидатур на звание „сопрано века“. Трудно определить, что это было за сопрано — лирико-драматическое, лирическое, лирико-колоратурное, а может быть, даже высокое подвижное меццо; ни одно из определений не окажется верным, ибо для самых разных голосов написаны гавот Манон („Манон“) и романс Сантуццы („Сельская честь“), ария Виолетты („Травиата“) и гадание Кармен („Кармен“), рассказ Мими („Богема“) и приветствие Елизаветы („Тангейзер“), песни Шуберта и Форе, канцоны Скарлатти и гойески Гранадоса, имевшиеся в репертуаре певицы.

Само понятие конфликта Виктории было чуждо. Примечательно, что в обычной жизни певица тоже старалась избегать острых ситуаций, а когда они возникали, предпочитала ретироваться бегством; так, из-за разногласий с Бичемом она вместо бурного выяснения взаимоотношений просто взяла и уехала в разгар звукозаписывающей сессии „Кармен“, в результате чего запись закончили лишь год спустя. Возможно, по этим причинам оперная карьера Лос Анхелес длилась значительно меньше, чем ее концертная деятельность, не прекращавшаяся до последнего времени. Среди относительно поздних работ певицы в опере нужно отметить идеально подобранные и столь же прекрасно спетые партии Анжелики в „Неистовом Роланде“ Вивальди (одна из немногих записей Лос Анхелес, сделанная не на „EMI“, а на „Eratо“, под управлением Клаудио Шимоне) и Дидоны в опере Пёрселла „Дидона и Эней“ (с Джоном Барбиролли за дирижерским пультом).

Среди тех, кто принимал участие в концерте в честь 75-летия Виктории де Лос Анхелес в сентябре 1998 года, не было ни одного вокалиста — так захотела сама певица. Она сама не смогла присутствовать на собственном чествовании из-за болезни. Эта же причина сорвала визит Лос Анхелес в Санкт-Петербург осенью 1999 года, где она должна была стать членом жюри Международного конкурса вокалистов Елены Образцовой.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Плетнев присоединится к своему оркестру в августе

News image

Художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра (РНО) Михаил Плетнев, оказавшийся фигурантом дела о растлении несов...

Мариинку-2 пообещали открыть летом 2012 года

News image

Вторая сцена Мариинского театра будет открыта в сезон белых ночей 2012 года, заявил глава Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и...

В Москве вновь были собраны все самые лучшие оркестры на традиционном фестивале под названием «Спасс

News image

  В Москве, первого сентября прошло насыщенное мероприятие, ну а точнее Международный военно-музыкальный фестиваль под названием «Спасская башня». ...

Оркестры и проекты:

News image

Оркестр Кадакеса

Оркестр Кадакеса (исп. Orquestra de Cadaqués) — испанский симфонический оркестр, базирующийся в Кадакесе. Был основан в 1...

News image

Эстонский национальный симфонический оркестр

Эстонский национальный симфонический оркестр (эст. Eesti Riiklik Sümfooniaorkester) — эстонский симфонический оркестр, бази...

News image

Мальтийский филармонический оркестр

Мальтийский филармонический оркестр (мальт. Orkestra Filarmonika Nazzjonali, англ. Malta Philharmonic Orchestra) — мальтийский н...

News image

Les Percussions de Strasbourg

Les Percussions de Strasbourg – французский ансамбль современной музыки, созданный в Страсбурге в 1962 и состоящий из шести перк...

News image

Национальный оркестр Страны басков

Национальный оркестр Страны басков (исп. Orquesta Sinfónica de Euskadi, баск. Euskadiko Orkestra Sinfonikoa) — испанский ...

News image

Норрчёпингский симфонический оркестр

Норрчёпингский симфонический оркестр (швед. Norrköpings Symfoniorkester) — шведский симфонический оркестр, базирующийся в Н...