Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Репортажи - Слушателей попросили оживиться

Реклама*


Слушателей попросили оживиться
Новости и события - Репортажи

слушателей попросили оживиться

Под занавес фестиваля Гогольfest с новой программой выступил камерный оркестр New Era Orchestra. Сделав ставку на современный минимализм и киномузыку и подкрепив их мрачным пафосом творчества Дмитрия Шостаковича, оркестр буквально взорвал зал, свидетельствует ЛЮБОВЬ МОРОЗОВА.

Камерный оркестр New Era Orchestra – одно из самых подвижных явлений среди крупных ансамблей на столичной академической сцене. Существует он с 2007 года как детище меценатского проекта Арт-коллекция 'Вавилон' и как результат творческой воли дирижера Татьяны Калиниченко. Это молодежный коллектив, возраст участников которого колеблется в диапазоне от 20 до 35 лет (с ощутимым преобладанием 26-28-летних), а состав формируется под каждое конкретное мероприятие. В ансамбле совсем нет посторонних: программы составляются соответственно техническим возможностям конкретных людей, а их имена старательно вписываются в программки (редкий и заслуживающий похвалы случай в украинской практике), так что каждый оркестрант чувствует себя почти солистом и относится к исполнению своей партии с повышенной ответственностью. Справедливости ради стоит отметить, что с интонацией и чувством ансамбля у исполнителей наблюдаются определенные проблемы, вообще характерные для большинства подобных сборных оркестров, а потому дирижеру приходится утраивать свои усилия при подготовке к новым концертам, изобретая массу способов исправить недочеты.
В этот раз программу составили из пяти симфонических произведений, причем три из них стали украинскими премьерами. Первой открыли концерт – произведением Consolation ( Утешение ) исландского композитора XX века Йоуна Лейфса. Лебединая песнь умиравшего от рака легких музыканта – это такой раздробленный на отдельные семплы Римский-Корсаков, многократно перемноженный сам на себя. Идею неожиданных и удивительных гармонических сопоставлений, свойственную фантастическому миру его опер и воплощенную таким образом, чтобы каждая последующая тональная смена создавала впечатление тени, отброшенной предыдущим аккордом, Лейфс возвел в абсолют. Его Consolation – это бесконечное нанизывание аккордов и долгое любование их последующим застыванием, создающее ощущение присутствия ирреального, игры света и тени, в которую больше не вторгается предметный мир.
Вполне логично после Лейфса слушалась Камерная симфония для струнного оркестра Дмитрия Шостаковича, для которого образ смерти был ведущей темой и бесперебойным двигателем творчества. Здесь на смену покаянию и любованию последними солнечными лучами Consolation пришел механический ужас камерного опуса с отголосками знаменитой Ленинградской симфонии. Прервала разговоры об инфернальном блестящая пьеса в минималистической технике для двух виолончелей и струнного оркестра Violoncelles, Vibrez! современного итальянского композитора и виолончелиста Джованни Солима. В ней в соревнование виртуозов вступили Игорь Пацовский и Святослав Боровик, опровергая мнение о статичности минимализма.
Два других произведения сложились в дуэт – это были транскрипции киномузыки популярного россиянина Леонида Десятникова и иконы второй половины XX века Альфреда Шнитке, осуществленные украинским композитором Максимом Абакумовым. Саундтреки Десятникова к фильму Москва впечатлили эклектичностью, сочетанием советских массовых песен со стилизациями под кельтские наигрыши и аллюзиями на доступные широкому кругу слушателей достижения европейского авангарда, в то время как Шнитке в который раз поразил вневременностью образов. Комментируя абакумовскую Фантазию Птица-тройка с музыкой классика, написанную к фильму Мертвые души 1984 года, Татьяна Калиниченко воззвала к залу: Люди, не будьте 'мертвыми душами', их так много вокруг, будьте живыми ,– озвучив, по сути, главную идею всего Гогольfest .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Пласидо Доминго покидает Вашингтон

News image

Знаменитый испанский оперный певец, дирижер и импресарио Пласидо Доминго (Plácido Domingo) объявил о намерении уйти с поста генерального директора В...

Десятников покинул пост музыкального руководителя Большого театра

News image

Известный композитор Леонид Десятников оставляет пост музыкального руководителя Большого театра по собственному желанию. Об этом сообщил генеральный...

Таких, как Сарвар Ганиев мало и они уходят

News image

Народный артист Азербайджана, известный композитор Хайам Мирзазаде посвятил когда-то сонату ушедшему вчера из жизни скрипачу-виртуозу, народному арт...

Оркестры и проекты:

News image

Симфонический оркестр Ёмиури

Симфонический оркестр Йомиури (яп. 読売日本交響楽団) — японский симфонический ор...

News image

Симфонический оркестр Баварского радио

Симфонический оркестр Баварского радио (нем. Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks) — симфонический оркестр, расположенны...

News image

Монреальский симфонический оркестр

Монреальский симфонический оркестр (фр. Orchestre Symphonique de Montréal) — канадский симфонический оркестр, базирующийс...

News image

Рочестерский филармонический оркестр

Рочестерский филармонический оркестр (англ. Rochester Philharmonic Orchestra) — американский симфонический оркестр, базирующийся...

News image

Саксонская государственная капелла

Саксонская государственная капелла (нем. Sächsische Staatskapelle) — симфонический оркестр, располагающийся в Дрездене и ос...

News image

Лимбургский симфонический оркестр

Лимбургский симфонический оркестр (нидерл. Limburgs Symfonie Orkest) — нидерландский симфонический оркестр, базирующийся в Мааст...