Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Репортажи - Слушателей попросили оживиться

Реклама*


Слушателей попросили оживиться
Новости и события - Репортажи

слушателей попросили оживиться

Под занавес фестиваля Гогольfest с новой программой выступил камерный оркестр New Era Orchestra. Сделав ставку на современный минимализм и киномузыку и подкрепив их мрачным пафосом творчества Дмитрия Шостаковича, оркестр буквально взорвал зал, свидетельствует ЛЮБОВЬ МОРОЗОВА.

Камерный оркестр New Era Orchestra – одно из самых подвижных явлений среди крупных ансамблей на столичной академической сцене. Существует он с 2007 года как детище меценатского проекта Арт-коллекция 'Вавилон' и как результат творческой воли дирижера Татьяны Калиниченко. Это молодежный коллектив, возраст участников которого колеблется в диапазоне от 20 до 35 лет (с ощутимым преобладанием 26-28-летних), а состав формируется под каждое конкретное мероприятие. В ансамбле совсем нет посторонних: программы составляются соответственно техническим возможностям конкретных людей, а их имена старательно вписываются в программки (редкий и заслуживающий похвалы случай в украинской практике), так что каждый оркестрант чувствует себя почти солистом и относится к исполнению своей партии с повышенной ответственностью. Справедливости ради стоит отметить, что с интонацией и чувством ансамбля у исполнителей наблюдаются определенные проблемы, вообще характерные для большинства подобных сборных оркестров, а потому дирижеру приходится утраивать свои усилия при подготовке к новым концертам, изобретая массу способов исправить недочеты.
В этот раз программу составили из пяти симфонических произведений, причем три из них стали украинскими премьерами. Первой открыли концерт – произведением Consolation ( Утешение ) исландского композитора XX века Йоуна Лейфса. Лебединая песнь умиравшего от рака легких музыканта – это такой раздробленный на отдельные семплы Римский-Корсаков, многократно перемноженный сам на себя. Идею неожиданных и удивительных гармонических сопоставлений, свойственную фантастическому миру его опер и воплощенную таким образом, чтобы каждая последующая тональная смена создавала впечатление тени, отброшенной предыдущим аккордом, Лейфс возвел в абсолют. Его Consolation – это бесконечное нанизывание аккордов и долгое любование их последующим застыванием, создающее ощущение присутствия ирреального, игры света и тени, в которую больше не вторгается предметный мир.
Вполне логично после Лейфса слушалась Камерная симфония для струнного оркестра Дмитрия Шостаковича, для которого образ смерти был ведущей темой и бесперебойным двигателем творчества. Здесь на смену покаянию и любованию последними солнечными лучами Consolation пришел механический ужас камерного опуса с отголосками знаменитой Ленинградской симфонии. Прервала разговоры об инфернальном блестящая пьеса в минималистической технике для двух виолончелей и струнного оркестра Violoncelles, Vibrez! современного итальянского композитора и виолончелиста Джованни Солима. В ней в соревнование виртуозов вступили Игорь Пацовский и Святослав Боровик, опровергая мнение о статичности минимализма.
Два других произведения сложились в дуэт – это были транскрипции киномузыки популярного россиянина Леонида Десятникова и иконы второй половины XX века Альфреда Шнитке, осуществленные украинским композитором Максимом Абакумовым. Саундтреки Десятникова к фильму Москва впечатлили эклектичностью, сочетанием советских массовых песен со стилизациями под кельтские наигрыши и аллюзиями на доступные широкому кругу слушателей достижения европейского авангарда, в то время как Шнитке в который раз поразил вневременностью образов. Комментируя абакумовскую Фантазию Птица-тройка с музыкой классика, написанную к фильму Мертвые души 1984 года, Татьяна Калиниченко воззвала к залу: Люди, не будьте 'мертвыми душами', их так много вокруг, будьте живыми ,– озвучив, по сути, главную идею всего Гогольfest .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Нетребко отменила свадьбу с отцом ребенка

News image

Знаменитая оперная дива Анна Нетребко и уругвайский баритон Эрвин Шротт, которые не раз объявляли о своем намерении связать себя узами браками, похо...

Воронежский симфонический оркестр открыл юбилейный сезон

News image

10 сентября Академический симфонический оркестр Воронежской филармонии открыл свой 85-й концертный сезон. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU ...

Михаил Панджавидзе стал главным режиссером белорусской оперы

News image

Главным режиссером белорусской оперы стал известный российский режиссер Михаил Панджавидзе, сообщили БЕЛТА в Национальном академическом Большом теат...

Оркестры и проекты:

News image

Симфонический оркестр Итальянского радио в Турине

Симфонический оркестр Итальянского радио в Турине (до 1944 г. итал. Orchestra Sinfonica dell' E.I

News image

Les Percussions de Strasbourg

Les Percussions de Strasbourg – французский ансамбль современной музыки, созданный в Страсбурге в 1962 и состоящий из шести перк...

News image

Бухарестский филармонический оркестр

Бухарестский филармонический оркестр, собственно Оркестр филармонии имени Джордже Энеску (рум. Orchestra Filarmonicii George Ene...

News image

Симфонический оркестр Словенской филармонии

Симфонический оркестр Словенской филармонии (словен. Simfonični orkester Slovenske filharmonije) — словенский симфонический орке...

News image

Пекинский симфонический оркестр

Пекинский симфонический оркестр (кит. 北京交响乐团) — китайский симфонический оркестр, базир...

News image

Токийский филармонический оркестр

Токийский филармонический оркестр (яп. 東京フィルハーモニー交&...