Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Репортажи - Слушателей попросили оживиться

Реклама*


Слушателей попросили оживиться
Новости и события - Репортажи

слушателей попросили оживиться

Под занавес фестиваля Гогольfest с новой программой выступил камерный оркестр New Era Orchestra. Сделав ставку на современный минимализм и киномузыку и подкрепив их мрачным пафосом творчества Дмитрия Шостаковича, оркестр буквально взорвал зал, свидетельствует ЛЮБОВЬ МОРОЗОВА.

Камерный оркестр New Era Orchestra – одно из самых подвижных явлений среди крупных ансамблей на столичной академической сцене. Существует он с 2007 года как детище меценатского проекта Арт-коллекция 'Вавилон' и как результат творческой воли дирижера Татьяны Калиниченко. Это молодежный коллектив, возраст участников которого колеблется в диапазоне от 20 до 35 лет (с ощутимым преобладанием 26-28-летних), а состав формируется под каждое конкретное мероприятие. В ансамбле совсем нет посторонних: программы составляются соответственно техническим возможностям конкретных людей, а их имена старательно вписываются в программки (редкий и заслуживающий похвалы случай в украинской практике), так что каждый оркестрант чувствует себя почти солистом и относится к исполнению своей партии с повышенной ответственностью. Справедливости ради стоит отметить, что с интонацией и чувством ансамбля у исполнителей наблюдаются определенные проблемы, вообще характерные для большинства подобных сборных оркестров, а потому дирижеру приходится утраивать свои усилия при подготовке к новым концертам, изобретая массу способов исправить недочеты.
В этот раз программу составили из пяти симфонических произведений, причем три из них стали украинскими премьерами. Первой открыли концерт – произведением Consolation ( Утешение ) исландского композитора XX века Йоуна Лейфса. Лебединая песнь умиравшего от рака легких музыканта – это такой раздробленный на отдельные семплы Римский-Корсаков, многократно перемноженный сам на себя. Идею неожиданных и удивительных гармонических сопоставлений, свойственную фантастическому миру его опер и воплощенную таким образом, чтобы каждая последующая тональная смена создавала впечатление тени, отброшенной предыдущим аккордом, Лейфс возвел в абсолют. Его Consolation – это бесконечное нанизывание аккордов и долгое любование их последующим застыванием, создающее ощущение присутствия ирреального, игры света и тени, в которую больше не вторгается предметный мир.
Вполне логично после Лейфса слушалась Камерная симфония для струнного оркестра Дмитрия Шостаковича, для которого образ смерти был ведущей темой и бесперебойным двигателем творчества. Здесь на смену покаянию и любованию последними солнечными лучами Consolation пришел механический ужас камерного опуса с отголосками знаменитой Ленинградской симфонии. Прервала разговоры об инфернальном блестящая пьеса в минималистической технике для двух виолончелей и струнного оркестра Violoncelles, Vibrez! современного итальянского композитора и виолончелиста Джованни Солима. В ней в соревнование виртуозов вступили Игорь Пацовский и Святослав Боровик, опровергая мнение о статичности минимализма.
Два других произведения сложились в дуэт – это были транскрипции киномузыки популярного россиянина Леонида Десятникова и иконы второй половины XX века Альфреда Шнитке, осуществленные украинским композитором Максимом Абакумовым. Саундтреки Десятникова к фильму Москва впечатлили эклектичностью, сочетанием советских массовых песен со стилизациями под кельтские наигрыши и аллюзиями на доступные широкому кругу слушателей достижения европейского авангарда, в то время как Шнитке в который раз поразил вневременностью образов. Комментируя абакумовскую Фантазию Птица-тройка с музыкой классика, написанную к фильму Мертвые души 1984 года, Татьяна Калиниченко воззвала к залу: Люди, не будьте 'мертвыми душами', их так много вокруг, будьте живыми ,– озвучив, по сути, главную идею всего Гогольfest .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Нетребко отменила свадьбу с отцом ребенка

News image

Знаменитая оперная дива Анна Нетребко и уругвайский баритон Эрвин Шротт, которые не раз объявляли о своем намерении связать себя узами браками, похо...

Национальный оркестр народных инструментов РБ гастролирует в Челябинской области

News image

В скором времени Национальный оркестр народных инструментов Республики Башкортостан отправиться на гастроли. Начиная с понедельника, то есть 23-г...

На концертной сцене Челябинска дуэт всемирно известных пианистов

News image

Завтра, 18 мая, в Челябинском концертном зале имени Сергея Прокофьева состоится концерт, который для поклонников фортепианной музыки явится редким с...

Оркестры и проекты:

News image

Оркестр Ламурё

Оркестр Ламурё (фр. Orchestre Lamoureux) — французский симфонический оркестр, основанный в Париже в 1881 г. скрипачом и дирижёро...

News image

Симфонический оркестр Мальмё

Симфонический оркестр Мальмё (швед. Malmö symfoniorkester) — шведский симфонический оркестр, базирующийся в Мальмё.

News image

Нью-Йоркский филармонический оркестр

Нью-Йоркский филармонический оркестр (англ. New York Philharmonic) — один из старейших и крупнейших симфонических оркестров США....

News image

Струнный оркестр Люцернского фестиваля

Струнный оркестр Люцернского фестиваля (англ. Festival Strings Lucerne) — швейцарский камерный оркестр из Люцерна, основанный в ...

News image

Гимн Российской Федерации (гимн России)

Установлен, в соответствии со статьей 70 Конституции РФ, федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ «О ...

News image

Новосибирский академический симфонический оркестр

Новосибирский академический симфонический оркестр — российский симфонический оркестр, базирующийся в Новосибирске. Звание «акаде...