Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Интервью - Минчанка Москвина на сцене двух столиц. Это сцены Больших театров Беларуси и России

Реклама*



Минчанка Москвина на сцене двух столиц. Это сцены Больших театров Беларуси и России
Новости и события - Интервью

минчанка москвина на сцене двух столиц. это сцены больших театров беларуси и россии

Лирическое сопрано Анастасии Москвиной – белорусской оперной звезды – теперь хорошо знают и в Москве. Анастасия, выпускница Белорусской академии музыки, в оперной труппе работает с 2002 года. А весной певица успешно дебютировала в премьере «Летучей мыши» Иоганна Штрауса на сцене Большого театра России. И теперь ее, покорившую вслед за Минском и Москву, ценят любители оперы обеих стран.

– Сегодня вы солистка Большого театра оперы и балета Беларуси и Большого театра России. Не трудно работать сразу в двух странах?

– Не трудно. Даже интересно. Во-первых, партию Розалинды я пела в начале артистической карьеры, правда, с русским текстом. В Москве же спектакль шел на языке оригинала, и роль пришлось учить заново с помощью репетитора, который корректировал произношение, интонационный строй немецкой речи – в спектакле не только поют, но и читают речитативом. Кроме меня в постановке участвовали звезды оперы из России, Великобритании, Хорватии, Австралии. Работа с ними – новый опыт для меня. А во-вторых, я смогла проверить свой профессиональный уровень. И то, что попала именно в Большой театр, – это здорово. В Москве много хороших театров, но Большой остается визитной карточкой культурной жизни России. Петь на его сцене – мечта почти каждого оперного певца. Тем более что на сцене в московском театре чувствую себя комфортно. Думаю, что многие белорусские солисты достойны этой сцены, могут стать ее украшением – ведь у наших солистов очень красивые голоса от природы.

– Не страшно было ступать на сцену, на которой блистал и блистает весь цвет советского (российского) оперного искусства?

– Конечно, это большая честь и ответственность, но не более того. Недавно моя подруга Оксана Волкова была на гастролях Большого театра Беларуси в Ковент-Гардене. И когда я спросила ее об ощущениях, Оксана ответила: «Такой же театр, как и все». То есть оперные артисты, как правило, воспринимают сцену прежде всего как площадку для работы. Какое-то внутреннее волнение, конечно, присутствует, когда выходишь на сцену, но буквально в первые минуты...

– Чем отличаются Большой в Москве и Большой в Минске?

– У нашего театра более скромные финансовые возможности по сравнению с российским. Скажем, в Москве ведущим солистам, где бы они ни жили, театр предоставляет машину до и после спектакля. Тем самым актеру дают возможность настроиться на спектакль, не отвлекаясь на быт. В этом и проявляется уважение к профессии.
Что касается внутренней кухни, то она схожа. Единственное, у московского театра много международных проектов, поэтому они составляют репертуар и утверждают исполнительские составы минимум за полгода вперед. Это европейская система, чтобы певцы на несколько лет вперед знали график своих выступлений и могли корректировать творческие планы. Думаю, наш театр к этому тоже придет. Тем более что с мая к нам приглашен Михаил Панджавидзе, режиссер Большого театра в Москве. Думаю, наряду со свежими творческими идеями он внедрит и новый стиль планирования выступлений.

– Вы исполнили роль Розалинды в «Летучей мыши» с большим успехом. На протяжении многих лет белорусские зрители привыкли видеть вас в премьерах белорусской оперы и в спектаклях текущего репертуара в главных партиях. И что же услышим в ближайшее время?

– Сейчас начинаю работу над партией Купавы в опере Римского-Корсакова «Снегурочка», премьера которой состоится в январе 2011 года. В ближайшие планы входит также участие в Днях культуры Беларуси в Казахстане.

– Кем ощущаете себя по национальности, ведь у вас русская фамилия?

– Чистейшей белоруской. Мне в Беларуси очень нравится жить. Красивая и добрая страна.

– Вы большую часть времени проводите в мире сценических образов и эмоций. А как отдыхаете?

– Музыкальный материал, с которым работаем, требует от артиста глубокого эмоционального переживания. Поэтому, когда отдыхаю, стараюсь отдаляться от эмоций, чтобы потом по-настоящему выложиться в следующем спектакле. Я люблю отдых на природе, за городом, в кругу близких.

– Как считаете, российский зритель чем-то отличается от белорусского?

– Естественно, в Беларуси за время работы у меня появились поклонники, которые приходят в театр именно «на меня». Они меня любят, несут цветы. Когда же приехала в Москву, российская публика, разумеется, меня не знала. Я просто выходила на сцену и качественно делала свое дело. И российский зритель это оценил. А когда кричат «Браво!» не на твоей родной сцене – это очень приятный момент. Ведь самая главная для меня награда – это любовь зрителей. Я счастлива, что выбрала профессию певицы. Она доставляет мне огромное удовольствие – и надеюсь, не только мне, но и зрителю.

– Кроме любви зрителей у вас немало наград. Какие из них вы считаете самыми важными для себя?

– В 1999 году я стала дипломантом конкурса имени А.Дворжака в Чехии, в 2000-м – конкурса имени М.Шнайдера-Трнавского в Словакии. С партией сопрано в Реквиеме В.Моцарта успешно выступила на VIII Международном фестивале танца и музыки в Бангкоке в сентябре 2006-го. Дорожу белорусской медалью Франциска Скорины.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

В Москве вновь были собраны все самые лучшие оркестры на традиционном фестивале под названием «Спасс

News image

  В Москве, первого сентября прошло насыщенное мероприятие, ну а точнее Международный военно-музыкальный фестиваль под названием «Спасская башня». ...

Уникальная премьера оперы «Кармен» знаменитого итальянского оперного театра La Scala пройдет в Волог

News image

Кинотеатр «Салют» подготовил сюрприз для истинных ценителей искусства. 21 июня здесь состоится показ оперы Ж. Бизе «Кармен» знаменитого итальянского...

Ушел из жизни прославленный дирижер Фуат Мансуров

News image

Сегодня ночью на 83-м году жизни скончался главный дирижер Государственного симфонического оркестра РТ, народный артист России, Татарстана и Казахст...

Оркестры и проекты:

News image

Симфонический оркестр Северогерманского радио

Симфонический оркестр Северогерманского радио (нем. Sinfonieorchester des Norddeutschen Rundfunks) — германский симфонический ор...

News image

Академический симфонический оркестр Московской филармонии

Академический симфонический оркестр Московской филармонии — один из ведущих симфонических оркестров СССР, а затем и России.

News image

Датский Королевский оркестр

Королевская капелла (дат. Det Kongelige Kapel), в источниках за пределами Дании обычно Королевский оркестр Дании или Датский Кор...

News image

Нидерландский филармонический оркестр

Нидерландский филармонический оркестр (нидерл. Nederlands Philharmonisch Orkest) — симфонический оркестр, базирующийся в Амстер...

News image

Королевский академический оркестр

Королевский академический оркестр (швед. Kungliga Akademiska Kapellet) — симфонический оркестр Уппсальского университета в Швеци...

News image

Российский роговой оркестр

Российский роговой оркестр (аббр. РРО) — музыкальный коллектив из Санкт-Петербурга, занимающийся возрождением традиций популярно...