Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Интервью - Минчанка Москвина на сцене двух столиц. Это сцены Больших театров Беларуси и России

Реклама*


Минчанка Москвина на сцене двух столиц. Это сцены Больших театров Беларуси и России
Новости и события - Интервью

минчанка москвина на сцене двух столиц. это сцены больших театров беларуси и россии

Лирическое сопрано Анастасии Москвиной – белорусской оперной звезды – теперь хорошо знают и в Москве. Анастасия, выпускница Белорусской академии музыки, в оперной труппе работает с 2002 года. А весной певица успешно дебютировала в премьере «Летучей мыши» Иоганна Штрауса на сцене Большого театра России. И теперь ее, покорившую вслед за Минском и Москву, ценят любители оперы обеих стран.

– Сегодня вы солистка Большого театра оперы и балета Беларуси и Большого театра России. Не трудно работать сразу в двух странах?

– Не трудно. Даже интересно. Во-первых, партию Розалинды я пела в начале артистической карьеры, правда, с русским текстом. В Москве же спектакль шел на языке оригинала, и роль пришлось учить заново с помощью репетитора, который корректировал произношение, интонационный строй немецкой речи – в спектакле не только поют, но и читают речитативом. Кроме меня в постановке участвовали звезды оперы из России, Великобритании, Хорватии, Австралии. Работа с ними – новый опыт для меня. А во-вторых, я смогла проверить свой профессиональный уровень. И то, что попала именно в Большой театр, – это здорово. В Москве много хороших театров, но Большой остается визитной карточкой культурной жизни России. Петь на его сцене – мечта почти каждого оперного певца. Тем более что на сцене в московском театре чувствую себя комфортно. Думаю, что многие белорусские солисты достойны этой сцены, могут стать ее украшением – ведь у наших солистов очень красивые голоса от природы.

– Не страшно было ступать на сцену, на которой блистал и блистает весь цвет советского (российского) оперного искусства?

– Конечно, это большая честь и ответственность, но не более того. Недавно моя подруга Оксана Волкова была на гастролях Большого театра Беларуси в Ковент-Гардене. И когда я спросила ее об ощущениях, Оксана ответила: «Такой же театр, как и все». То есть оперные артисты, как правило, воспринимают сцену прежде всего как площадку для работы. Какое-то внутреннее волнение, конечно, присутствует, когда выходишь на сцену, но буквально в первые минуты...

– Чем отличаются Большой в Москве и Большой в Минске?

– У нашего театра более скромные финансовые возможности по сравнению с российским. Скажем, в Москве ведущим солистам, где бы они ни жили, театр предоставляет машину до и после спектакля. Тем самым актеру дают возможность настроиться на спектакль, не отвлекаясь на быт. В этом и проявляется уважение к профессии.
Что касается внутренней кухни, то она схожа. Единственное, у московского театра много международных проектов, поэтому они составляют репертуар и утверждают исполнительские составы минимум за полгода вперед. Это европейская система, чтобы певцы на несколько лет вперед знали график своих выступлений и могли корректировать творческие планы. Думаю, наш театр к этому тоже придет. Тем более что с мая к нам приглашен Михаил Панджавидзе, режиссер Большого театра в Москве. Думаю, наряду со свежими творческими идеями он внедрит и новый стиль планирования выступлений.

– Вы исполнили роль Розалинды в «Летучей мыши» с большим успехом. На протяжении многих лет белорусские зрители привыкли видеть вас в премьерах белорусской оперы и в спектаклях текущего репертуара в главных партиях. И что же услышим в ближайшее время?

– Сейчас начинаю работу над партией Купавы в опере Римского-Корсакова «Снегурочка», премьера которой состоится в январе 2011 года. В ближайшие планы входит также участие в Днях культуры Беларуси в Казахстане.

– Кем ощущаете себя по национальности, ведь у вас русская фамилия?

– Чистейшей белоруской. Мне в Беларуси очень нравится жить. Красивая и добрая страна.

– Вы большую часть времени проводите в мире сценических образов и эмоций. А как отдыхаете?

– Музыкальный материал, с которым работаем, требует от артиста глубокого эмоционального переживания. Поэтому, когда отдыхаю, стараюсь отдаляться от эмоций, чтобы потом по-настоящему выложиться в следующем спектакле. Я люблю отдых на природе, за городом, в кругу близких.

– Как считаете, российский зритель чем-то отличается от белорусского?

– Естественно, в Беларуси за время работы у меня появились поклонники, которые приходят в театр именно «на меня». Они меня любят, несут цветы. Когда же приехала в Москву, российская публика, разумеется, меня не знала. Я просто выходила на сцену и качественно делала свое дело. И российский зритель это оценил. А когда кричат «Браво!» не на твоей родной сцене – это очень приятный момент. Ведь самая главная для меня награда – это любовь зрителей. Я счастлива, что выбрала профессию певицы. Она доставляет мне огромное удовольствие – и надеюсь, не только мне, но и зрителю.

– Кроме любви зрителей у вас немало наград. Какие из них вы считаете самыми важными для себя?

– В 1999 году я стала дипломантом конкурса имени А.Дворжака в Чехии, в 2000-м – конкурса имени М.Шнайдера-Трнавского в Словакии. С партией сопрано в Реквиеме В.Моцарта успешно выступила на VIII Международном фестивале танца и музыки в Бангкоке в сентябре 2006-го. Дорожу белорусской медалью Франциска Скорины.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

На концертной сцене Челябинска дуэт всемирно известных пианистов

News image

Завтра, 18 мая, в Челябинском концертном зале имени Сергея Прокофьева состоится концерт, который для поклонников фортепианной музыки явится редким с...

Музыкальные критики называют Елену Симонянц «Рихтером в юбке»

News image

ЭТОТ сольник в зале столичной филармонии, состоявшийся намедни, был уникален прежде всего подбором композиторов. Редко кому в одном концерте удается...

Омские триумфы

News image

Омский академический симфонический оркестр двадцатого сентября откроет новый концертный сезон. Вместе с омским коллективом главный дирижер по имен...

Оркестры и проекты:

News image

Западно-Казахстанский филармонический оркестр

Западно-Казахстанский филармонический оркестр основан в г. Уральске (Казахстан) в 2003 г. специально для проведения Уральского м...

News image

Дрезденский филармонический оркестр

Дрезденский филармонический оркестр (нем. Dresdner Philharmoniker) — симфонический оркестр, располагающийся в Дрездене, спонсиру...

News image

Немецкий симфонический оркестр Берлина

Немецкий симфонический оркестр Берлина (нем. Deutsches Symphonie-Orchester Berlin) — один из основных симфонических оркестров Бе...

News image

Симфонический оркестр Олбани

Симфонический оркестр Олбани (англ. Albany Symphony Orchestra) — американский симфонический оркестр, базирующийся в городе Олбан...

News image

Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии

Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (сокращённо — ЗКР АСО СПб филар...

News image

Симфонический оркестр Чешского радио

Симфонический оркестр Чешского радио (чеш. Symfonický orchestr Českého rozhlasu) — чешский симфонический орке...