Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Интервью - Минчанка Москвина на сцене двух столиц. Это сцены Больших театров Беларуси и России

Реклама*



Минчанка Москвина на сцене двух столиц. Это сцены Больших театров Беларуси и России
Новости и события - Интервью

минчанка москвина на сцене двух столиц. это сцены больших театров беларуси и россии

Лирическое сопрано Анастасии Москвиной – белорусской оперной звезды – теперь хорошо знают и в Москве. Анастасия, выпускница Белорусской академии музыки, в оперной труппе работает с 2002 года. А весной певица успешно дебютировала в премьере «Летучей мыши» Иоганна Штрауса на сцене Большого театра России. И теперь ее, покорившую вслед за Минском и Москву, ценят любители оперы обеих стран.

– Сегодня вы солистка Большого театра оперы и балета Беларуси и Большого театра России. Не трудно работать сразу в двух странах?

– Не трудно. Даже интересно. Во-первых, партию Розалинды я пела в начале артистической карьеры, правда, с русским текстом. В Москве же спектакль шел на языке оригинала, и роль пришлось учить заново с помощью репетитора, который корректировал произношение, интонационный строй немецкой речи – в спектакле не только поют, но и читают речитативом. Кроме меня в постановке участвовали звезды оперы из России, Великобритании, Хорватии, Австралии. Работа с ними – новый опыт для меня. А во-вторых, я смогла проверить свой профессиональный уровень. И то, что попала именно в Большой театр, – это здорово. В Москве много хороших театров, но Большой остается визитной карточкой культурной жизни России. Петь на его сцене – мечта почти каждого оперного певца. Тем более что на сцене в московском театре чувствую себя комфортно. Думаю, что многие белорусские солисты достойны этой сцены, могут стать ее украшением – ведь у наших солистов очень красивые голоса от природы.

– Не страшно было ступать на сцену, на которой блистал и блистает весь цвет советского (российского) оперного искусства?

– Конечно, это большая честь и ответственность, но не более того. Недавно моя подруга Оксана Волкова была на гастролях Большого театра Беларуси в Ковент-Гардене. И когда я спросила ее об ощущениях, Оксана ответила: «Такой же театр, как и все». То есть оперные артисты, как правило, воспринимают сцену прежде всего как площадку для работы. Какое-то внутреннее волнение, конечно, присутствует, когда выходишь на сцену, но буквально в первые минуты...

– Чем отличаются Большой в Москве и Большой в Минске?

– У нашего театра более скромные финансовые возможности по сравнению с российским. Скажем, в Москве ведущим солистам, где бы они ни жили, театр предоставляет машину до и после спектакля. Тем самым актеру дают возможность настроиться на спектакль, не отвлекаясь на быт. В этом и проявляется уважение к профессии.
Что касается внутренней кухни, то она схожа. Единственное, у московского театра много международных проектов, поэтому они составляют репертуар и утверждают исполнительские составы минимум за полгода вперед. Это европейская система, чтобы певцы на несколько лет вперед знали график своих выступлений и могли корректировать творческие планы. Думаю, наш театр к этому тоже придет. Тем более что с мая к нам приглашен Михаил Панджавидзе, режиссер Большого театра в Москве. Думаю, наряду со свежими творческими идеями он внедрит и новый стиль планирования выступлений.

– Вы исполнили роль Розалинды в «Летучей мыши» с большим успехом. На протяжении многих лет белорусские зрители привыкли видеть вас в премьерах белорусской оперы и в спектаклях текущего репертуара в главных партиях. И что же услышим в ближайшее время?

– Сейчас начинаю работу над партией Купавы в опере Римского-Корсакова «Снегурочка», премьера которой состоится в январе 2011 года. В ближайшие планы входит также участие в Днях культуры Беларуси в Казахстане.

– Кем ощущаете себя по национальности, ведь у вас русская фамилия?

– Чистейшей белоруской. Мне в Беларуси очень нравится жить. Красивая и добрая страна.

– Вы большую часть времени проводите в мире сценических образов и эмоций. А как отдыхаете?

– Музыкальный материал, с которым работаем, требует от артиста глубокого эмоционального переживания. Поэтому, когда отдыхаю, стараюсь отдаляться от эмоций, чтобы потом по-настоящему выложиться в следующем спектакле. Я люблю отдых на природе, за городом, в кругу близких.

– Как считаете, российский зритель чем-то отличается от белорусского?

– Естественно, в Беларуси за время работы у меня появились поклонники, которые приходят в театр именно «на меня». Они меня любят, несут цветы. Когда же приехала в Москву, российская публика, разумеется, меня не знала. Я просто выходила на сцену и качественно делала свое дело. И российский зритель это оценил. А когда кричат «Браво!» не на твоей родной сцене – это очень приятный момент. Ведь самая главная для меня награда – это любовь зрителей. Я счастлива, что выбрала профессию певицы. Она доставляет мне огромное удовольствие – и надеюсь, не только мне, но и зрителю.

– Кроме любви зрителей у вас немало наград. Какие из них вы считаете самыми важными для себя?

– В 1999 году я стала дипломантом конкурса имени А.Дворжака в Чехии, в 2000-м – конкурса имени М.Шнайдера-Трнавского в Словакии. С партией сопрано в Реквиеме В.Моцарта успешно выступила на VIII Международном фестивале танца и музыки в Бангкоке в сентябре 2006-го. Дорожу белорусской медалью Франциска Скорины.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Известная оперная певица Аракс Давтян будет похоронена в ереванском Пантеоне

News image

Похороны всемирно известной оперной певицы, народной артистки Армении Аракс Давтян состоятся 4 августа в Ереванском городском пантеоне, сообщает в п...

Десятников покинул пост музыкального руководителя Большого театра

News image

Известный композитор Леонид Десятников оставляет пост музыкального руководителя Большого театра по собственному желанию. Об этом сообщил генеральный...

Маэстро Гергиев включен в ТОП-100 самых влиятельных людей мира 2010

News image

Один из ведущих мировых дирижеров, художественный руководитель Мариинского театра, россиянин Валерий Гергиев был включен в список 100 самых влиятель...

Оркестры и проекты:

News image

Дрезденский филармонический оркестр

Дрезденский филармонический оркестр (нем. Dresdner Philharmoniker) — симфонический оркестр, располагающийся в Дрездене, спонсиру...

News image

Путь от бригады до оркестра

Весьма достойным представителем мира музыки можно назвать Государственный Академический симфонический оркестр РФ имени Е. Ф. ...

News image

Новый филармонический оркестр Вестфалии

Новый филармонический оркестр Вестфалии (нем. Neue Philharmonie Westfalen) — немецкий симфонический оркестр. Образован в 1996 г....

News image

Военный интернационал

В этом году на военно-музыкальном фестивале Спасская башня , который пройдет на Красной площади с 4 по 9 сентября, будет расшир...

News image

Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии

Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (сокращённо — АСО СПб филармонии) — один из крупнейших симфон...

News image

Бруклинский филармонический оркестр

Бруклинский филармонический оркестр (англ. Brooklyn Philharmonic, до 1982 года Бруклинская филармония, англ. Brooklyn Philharmo...