Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Интервью - Минчанка Москвина на сцене двух столиц. Это сцены Больших театров Беларуси и России

Реклама*



Минчанка Москвина на сцене двух столиц. Это сцены Больших театров Беларуси и России
Новости и события - Интервью

минчанка москвина на сцене двух столиц. это сцены больших театров беларуси и россии

Лирическое сопрано Анастасии Москвиной – белорусской оперной звезды – теперь хорошо знают и в Москве. Анастасия, выпускница Белорусской академии музыки, в оперной труппе работает с 2002 года. А весной певица успешно дебютировала в премьере «Летучей мыши» Иоганна Штрауса на сцене Большого театра России. И теперь ее, покорившую вслед за Минском и Москву, ценят любители оперы обеих стран.

– Сегодня вы солистка Большого театра оперы и балета Беларуси и Большого театра России. Не трудно работать сразу в двух странах?

– Не трудно. Даже интересно. Во-первых, партию Розалинды я пела в начале артистической карьеры, правда, с русским текстом. В Москве же спектакль шел на языке оригинала, и роль пришлось учить заново с помощью репетитора, который корректировал произношение, интонационный строй немецкой речи – в спектакле не только поют, но и читают речитативом. Кроме меня в постановке участвовали звезды оперы из России, Великобритании, Хорватии, Австралии. Работа с ними – новый опыт для меня. А во-вторых, я смогла проверить свой профессиональный уровень. И то, что попала именно в Большой театр, – это здорово. В Москве много хороших театров, но Большой остается визитной карточкой культурной жизни России. Петь на его сцене – мечта почти каждого оперного певца. Тем более что на сцене в московском театре чувствую себя комфортно. Думаю, что многие белорусские солисты достойны этой сцены, могут стать ее украшением – ведь у наших солистов очень красивые голоса от природы.

– Не страшно было ступать на сцену, на которой блистал и блистает весь цвет советского (российского) оперного искусства?

– Конечно, это большая честь и ответственность, но не более того. Недавно моя подруга Оксана Волкова была на гастролях Большого театра Беларуси в Ковент-Гардене. И когда я спросила ее об ощущениях, Оксана ответила: «Такой же театр, как и все». То есть оперные артисты, как правило, воспринимают сцену прежде всего как площадку для работы. Какое-то внутреннее волнение, конечно, присутствует, когда выходишь на сцену, но буквально в первые минуты...

– Чем отличаются Большой в Москве и Большой в Минске?

– У нашего театра более скромные финансовые возможности по сравнению с российским. Скажем, в Москве ведущим солистам, где бы они ни жили, театр предоставляет машину до и после спектакля. Тем самым актеру дают возможность настроиться на спектакль, не отвлекаясь на быт. В этом и проявляется уважение к профессии.
Что касается внутренней кухни, то она схожа. Единственное, у московского театра много международных проектов, поэтому они составляют репертуар и утверждают исполнительские составы минимум за полгода вперед. Это европейская система, чтобы певцы на несколько лет вперед знали график своих выступлений и могли корректировать творческие планы. Думаю, наш театр к этому тоже придет. Тем более что с мая к нам приглашен Михаил Панджавидзе, режиссер Большого театра в Москве. Думаю, наряду со свежими творческими идеями он внедрит и новый стиль планирования выступлений.

– Вы исполнили роль Розалинды в «Летучей мыши» с большим успехом. На протяжении многих лет белорусские зрители привыкли видеть вас в премьерах белорусской оперы и в спектаклях текущего репертуара в главных партиях. И что же услышим в ближайшее время?

– Сейчас начинаю работу над партией Купавы в опере Римского-Корсакова «Снегурочка», премьера которой состоится в январе 2011 года. В ближайшие планы входит также участие в Днях культуры Беларуси в Казахстане.

– Кем ощущаете себя по национальности, ведь у вас русская фамилия?

– Чистейшей белоруской. Мне в Беларуси очень нравится жить. Красивая и добрая страна.

– Вы большую часть времени проводите в мире сценических образов и эмоций. А как отдыхаете?

– Музыкальный материал, с которым работаем, требует от артиста глубокого эмоционального переживания. Поэтому, когда отдыхаю, стараюсь отдаляться от эмоций, чтобы потом по-настоящему выложиться в следующем спектакле. Я люблю отдых на природе, за городом, в кругу близких.

– Как считаете, российский зритель чем-то отличается от белорусского?

– Естественно, в Беларуси за время работы у меня появились поклонники, которые приходят в театр именно «на меня». Они меня любят, несут цветы. Когда же приехала в Москву, российская публика, разумеется, меня не знала. Я просто выходила на сцену и качественно делала свое дело. И российский зритель это оценил. А когда кричат «Браво!» не на твоей родной сцене – это очень приятный момент. Ведь самая главная для меня награда – это любовь зрителей. Я счастлива, что выбрала профессию певицы. Она доставляет мне огромное удовольствие – и надеюсь, не только мне, но и зрителю.

– Кроме любви зрителей у вас немало наград. Какие из них вы считаете самыми важными для себя?

– В 1999 году я стала дипломантом конкурса имени А.Дворжака в Чехии, в 2000-м – конкурса имени М.Шнайдера-Трнавского в Словакии. С партией сопрано в Реквиеме В.Моцарта успешно выступила на VIII Международном фестивале танца и музыки в Бангкоке в сентябре 2006-го. Дорожу белорусской медалью Франциска Скорины.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Десятников покинул пост музыкального руководителя Большого театра

News image

Известный композитор Леонид Десятников оставляет пост музыкального руководителя Большого театра по собственному желанию. Об этом сообщил генеральный...

Реконструкция БЗК в Москве закончится к июню 2011 года

News image

Основной этап реконструкции Большого зала Московской консерватории завершится к июню 2011 года. Первыми обновленный центр искусств увидят участники ...

Названы лауреаты премии музыкальных критиков «Casta Diva» за 2009 год

News image

Событием года названа постановка оперы «Воццек» Альбана Берга, осуществленная в Большом театре (дирижер-постановщик - Теодор Курентзис, режиссер-пос...

Оркестры и проекты:

News image

Индианаполисский симфонический оркестр

Индианаполисский симфонический оркестр (англ. Indianapolis Symphony Orchestra) — американский симфонический оркестр, базирующийс...

News image

Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии

Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии — российский симфонический оркестр, базирующийся в Петрозаводске. ...

News image

Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (сокращённо — БСО, до 1993 — Большой симфонический оркестр Центрального т...

News image

Пражский симфонический оркестр

Пражский симфонический оркестр (чеш. Symfonický orchestr hl.m. Prahy FOK) — чешский коллектив, исполняющий академическую ...

News image

Симфонический оркестр Колорадо

Симфонический оркестр Колорадо (англ. Colorado Symphony Orchestra) — американский симфонический оркестр, базирующийся в Денвере....

News image

Новый Японский филармонический оркестр

Новый Японский филармонический оркестр (яп. 新日本フィルハーモニ ...