Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Интервью - Пласидо Доминго: Я шел пешком от служебного входа Большого театра, окруженный толпой людей

Реклама*


Пласидо Доминго: Я шел пешком от служебного входа Большого театра, окруженный толпой людей
Новости и события - Интервью

пласидо доминго:  я шел пешком от служебного входа большого театра, окруженный толпой людей

Участник знаменитого Трио теноров Пласидо Доминго очень хотел бы дирижировать оркестром Большого театра. В интервью GZT .RU накануне своего московского концерта прославленный тенор, а с недавних пор – и баритон,— также рассказал, кому он молится перед каждым выступлением, чтобы горло не болело.

19 апреля всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго дает концерт в «Крокус Сити Холл». Кажется, в мире нет страны и театральной сцены, на которой соратник Лучано Паваротти и Хосе Каррераса по трио теноров, исполнитель 128 оперных партий не выступил хотя бы раз в жизни. Он совмещает карьеру певца с карьерой дирижера, руководит двумя оперными театрами — Оперой Лос-Анджелеса и Вашингтонской национальной оперы – и занимается ресторанным бизнесом.

Незадолго до 69-го дня рождения Доминго вдруг запел баритоном и дебютировал на сцене Метрополитен-опера в опере Джузеппе Верди «Симон Бокканегра». Ходили слухи, что после удаления раковой опухоли Доминго перестанет петь, но в марте певец объявил, что возвращается на сцену.

Что вы собираетесь исполнять на концерте в Москве? Приготовили ли вы для нас что-то особенное?

Моя программа называется «Ночь в Испании». Это в основном испанская программа, и в ней прозвучит немало музыки из испанских сарсуэл (жанр, близкий к оперетте, сочетает вокал, разговорные диалоги и танцы. — GZT.RU). Эту музыку пели мои родители, и я сам начал ее петь гораздо раньше, чем что-то еще.

В последнее время вы стали петь не только тенором, но и баритоном. Москвичи услышат, как звучит ваш баритон?

Некоторые арии из сарсуэл, которые я пою, как раз и написаны для высокого баритона. Я исполняю их в течение многих лет.

Ваши российские поклонники переживали, что опера Верди «Симон Бокканегра», в которой вы исполняете партию Симона, будет последним спектаклем в вашей творческой карьере.

Я тоже думал, что опера «Симон Бокканегра» станет одним из последних моих спектаклей, но все повернулось так, что я могу продолжать. Всегда мечтал спеть Симона Бокканегру. Верди — один из моих самых любимых композиторов, и я исполнил практически все ведущие теноровые партии из его опер: те, что я не спел, можно пересчитать по пальцам. Сейчас я просто наслаждаюсь партией Симона: ее музыка очень красива, и у героя очень интересный характер. Он вызывает у меня особый интерес от того, что между прологом и основным действием проходит 25 лет. В прологе Симон — молодой мужчина, а в опере — уже пожилой человек.

Пели ли вы когда-нибудь в Большом театре?

У меня была только одна возможность спеть в Большом — в опере «Тоска», которую давали во время гастролей театра «Ла Скала» в Москве в 1975 году.

Собираетесь ли там петь, когда закончится реконструкция (обновленный Большой театр обещают открыть в октябре 2011 года. — GZT.RU)?

Это было бы чудесно! Я с нетерпением жду, когда спою в Большом оперу и буду дирижировать там оркестром.

Скажите, вам сейчас интереснее петь или дирижировать?

Я наслаждаюсь и тем, и другим. Никогда не думаю о дирижировании в тот момент, когда я пою, и никогда не думаю о пении, когда я дирижирую. Мне особенно нравится дирижировать, когда оркестр аккомпанирует молодым певцам — победителям моего конкурса «Опералия» или участникам моей программы поддержки молодых певцов. Это доставляет мне огромное удовольствие.

В каком из оперных театров мира вам больше всего нравится выступать?

Я — гражданин мира и в этом смысле кочевник. Благодаря этому я практически везде чувствую себя как дома, и мне нравится разделять жизнь какого-нибудь театра, потому что это то, чем я занимался всю свою жизнь. Конечно, было бы прекрасно ездить по всему миру с людьми, которые мне дороги, и чувствовать себя так, будто я в моей собственной стране, но это невозможно. Но мне повезло: моя жена и дети хорошо понимают особенности моей работы и мы часто бываем вместе.

Вам нравится слушать свой голос в записи?

Я бы предпочел не отвечать на этот вопрос.

Вы не раз выступали с великими певцами и певицами. Какой из дуэтов на оперной сцене вы назвали бы самым запоминающимся?

Невозможно выбрать какой-то один дуэт, если исполняешь оперы в течение 50 лет. У меня было столько незабываемых моментов! Помню, как я дебютировал в Москве, это было действительно что-то невероятное. После того как я спел арию E lucevan le stele («В небе звезды горели», ария Каварадосси из третьего акта «Тоски». — GZT.RU) меня практически «похоронили» под букетами цветов, которые полетели на сцену. А когда опера окончилась (тогда было другое время и охранники были очень строгими), я увидел, что они собираются не подпускать ко мне зрителей, собравшихся возле служебного входа. Но я сказал охране: «Нет, нет, нет!» – зрителей пустили, и я шел пешком от служебного входа Большого театра до гостиницы Метрополь, окруженный толпой людей. Пока мы шли, они дарили мне подарки – коробки конфет, открытки, цветы. Это было что-то невероятное.

К чьим советам вы всегда прислушиваетесь?

К советам своей жены Марии, которая всегда поддерживает и ведет меня. Я восхищаюсь ее знанием всех аспектов оперы, ее познаниями в области искусства, живописи, эстетики. И я горжусь оперными спектаклями, которые она поставила как режиссер.

Кто сейчас играет в вашей жизни самую важную роль?

Жена Мария, которая большую часть времени ездит вместе со мной, сыновья и внуки,— самые важные люди в моей жизни . Средний сын, Альваро, работает вместе со мной, он продюсер. Младший, Пласи, пишет для меня музыку, а старший, Пепе, помогает мне в ресторанном бизнесе. Так что мне повезло: члены нашей семьи никогда не расстаются надолго.

Что вы делаете перед выходом на сцену? Есть ли у вас какие-нибудь ритуалы?

Я всегда молюсь Святой Цецилии, покровительнице музыкантов, и Святому Власию, который защищает горло. Делаю это перед каждым выступлением, и это стало для меня ритуалом.

Как вы проводите день, если у вас нет концерта или спектакля?

Если этот день — выходной после того, как я сыграл или продирижировал серией из пяти или шести спектаклей, то я, вероятно, буду заниматься делами и обязанностями, связанными с должностью генерального директора оперы Лос-Анджелеса и Вашингтонской национальной оперы. Возможно, мне в этот день нужно будет полететь в Лос-Анджелес или в Вашингтон на совещание или на деловую встречу. Если я в Нью-Йорке (в этом городе я провожу гораздо больше времени, чем где бы то ни было), то стараюсь повидаться со своими внуками. Вечерами я либо готовлю какую-то вокальную партию, либо сижу с партитурой и занимаюсь произведением, которым мне предстоит дирижировать. Я лучше запоминаю по ночам, и мне кажется, что в это время работать легче. Хотя я бы хотел поменять свои привычки — ложиться спать раньше и работать по утрам.

Не страдаете ли вы от своей известности? Не тяжело ли вам все время раздавать автографы?

Конечно, это осложняет жизнь. Но певец должен понять простую вещь: начиная свою карьеру, он хочет быть известным, популярным, иметь успех. Поэтому не стоит особенно жаловаться, если потом люди начинают узнавать тебя на улицах. Одно вытекает из другого. И поэтому я посвящаю зрителям так много времени. Некоторые артисты хотят сделать карьеру, но, достигнув успеха, они говорят: «Я не хочу встречаться со зрителями или давать автографы».

А вы всегда их даете?

Конечно, в тот день, когда мне нужно уезжать очень рано или я по каким-то причинам очень устал, я могу послать кого-нибудь за кулисы, предупредить, что я не буду сегодня давать автографы.

Как складываются у вас отношения с постоянными поклонниками?

Бывают назойливые люди, которые узнают, где ты остановился, и начинают ходить за тобой по пятам. Заметив это, я останавливаю одного из них и спрашиваю его: «Куда идете?». И когда он отвечает, говорю: «А я иду в противоположном направлении». Бывает, что такое происходит в театре. Тут ничего не поделаешь, театр есть театр. Но я не люблю, если посторонние люди окружают то место, где я живу, или гостиницу, где я остановился. Но мне и тут повезло: мои постоянные поклонники — люди очень деликатные и они просто замечательные.

Как бы вы продолжили фразу «Я не могу прожить без…»

…музыки и семьи. Это все, что я люблю. Это мир, который приносит все, что на самом деле и есть счастье. Если у тебя все в порядке со здоровьем, если ты удовлетворен своей профессией, если у тебя замечательная семья, если у тебя замечательные отношения с людьми, которых ты любишь – это приносит счастье.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Кирилл Рыбаков и Пётр Айду дадут концерт в Консерватории

News image

24 июня 2010 года, в четверг в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится вечер камерной ...

Пласидо Доминго продлил контракт с оперой Лос-Анджелеса

News image

Выдающийся тенор современности испанец Пласидо Доминго останется на посту генерального директора оперы Лос-Анджелеса до 2013 года включительно. С...

Михаил Панджавидзе стал главным режиссером белорусской оперы

News image

Главным режиссером белорусской оперы стал известный российский режиссер Михаил Панджавидзе, сообщили БЕЛТА в Национальном академическом Большом теат...

Оркестры и проекты:

News image

Симфонический оркестр Датского радио

Датский Национальный симфонический оркестр (также именуется Симфонический оркестр Датского радио, дат. DR Radiosymfoniorkestret)...

News image

Филармонический оркестр Нидерландского радио

Филармонический оркестр Нидерландского радио (нидерл. Radio Filharmonisch Orkest Holland) — симфонический оркестр, действующий в...

News image

Эстонский национальный симфонический оркестр

Эстонский национальный симфонический оркестр (эст. Eesti Riiklik Sümfooniaorkester) — эстонский симфонический оркестр, бази...

News image

Цюрихский камерный оркестр

Цюрихский камерный оркестр (нем. Zürcher Kammerorchester) — швейцарский камерный оркестр, базирующийся в Цюрихе. Оркестр...

News image

Национальный оркестр Аквитании

Национальный оркестр Аквитании (фр. Orchestre national Bordeaux Aquitaine) — французский симфонический оркестр, базирующийся в Б...

News image

Бруклинский филармонический оркестр

Бруклинский филармонический оркестр (англ. Brooklyn Philharmonic, до 1982 года Бруклинская филармония, англ. Brooklyn Philharmo...