Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Исполнители - Элина Гаранча

Реклама*


Элина Гаранча
Новости и события - Исполнители

элина гаранча

2005 год, премьера «Вертера» Массне в Венской государственной опере. Партия Шарлотты – мое первое знакомство с очаровательной блондинкой по имени Элина Гаранча, уроженкой Риги. Несмотря на то, что ее Вертером был знаменитый аргентинский тенор Марсело Альварес, по-настоящему царила в спектакле именно она, эффектная, хрупкая, трогательно искренняя… Оперная легенда XX века Джоан Сазерленд как-то заметила: «У мисс Гаранчи роскошный голос и прирожденная внешность оперной дивы». Мои личные впечатления многолетней давности до сих пор не оставляют никаких сомнений: наша героиня – поистине прирожденная Шарлотта, великолепная актриса, чье настоящее лирическое меццо-сопрано, поразительно крепкое и объемное, обладает неповторимым благородно-матовым тембром и кристально чистыми интонациями. Этот голос, подкупающий своей безупречной стилистической культурой, словно по заказу создан для интерпретации изысканно рафинированной французской музыки.

Несколько сезонов назад, перед гастролями Латвийской национальной оперы в Москве, столица замирала в предвкушении услышать Элину Гаранчу – да так и не услышала! – в «Кармен» Бизе… Долгое время российским меломанам приходилось довольствоваться лишь записью концерта из Баден-Бадена, показанного телеканалом «Культура», где партнерами певицы были русское сопрано Анна Нетребко, мексиканский тенор Рамон Варгас и французский баритон Людовик Тезье – весьма неплохая компания! И вот в один из прохладных сентябрьских дней 2008 года в сердцах столичных меломанов заметно потеплело: благодаря совместным усилиям «Русского концертного агентства» и Universal Music Classical Management & Productions, Элина Гаранча, наконец, смогла дать свой первый сольный концерт в Москве. Ей и ее супругу Карлу Марку Чичону, весьма одаренному дирижеру сравнительно молодой музыкальной формации, на сцене Большого зала консерватории удалось совершить «маленькое чудо» – властно и трепетно увлечь оркестр «Новая Россия» в подлинную стихию творчества. Гибралтарец по происхождению, названный дирижер родился в Лондоне, где и окончил Королевскую академию музыки.

В программу вечера вошли произведения Моцарта (концертная ария Alma grande e nobil core и ария Секста из «Милосердия Тита»), каватина Ромео из «Капулетти и Монтекки» Беллини, фрагменты из оперы «Кармен» (хабанера, сегидилья и цыганская песня), большой вокальный блок испанской сарсуэлы, а также оркестровые фрагменты (увертюры и интермеццо). Было вполне ожидаемо, что представление изящных экспресс-зарисовок вокального портрета Кармен, а также интерпретация моцартовского репертуара, требующего рационализма музыкальной «алгебры гармонии» и, в известной степени, инструментального голосоведения, попадут в разряд наиболее значимых моментов концерта. Так и случилось. Но едва ли кто мог предугадать по-настоящему сильное впечатление от исполнения фрагментов сарсуэл, подкрепленное убедительным вокально-драматическим перевоплощением, в котором хрупкая элегантность оттенялась внутренней эмоциональной страстностью! В настоящее время в мире прослеживается устойчивый интерес к сарсуэле как к жанру, но на московских подмостках такое масштабное внимание ей уделяется не часто.

Прозвучавшие в концерте арии Секста и Ромео принадлежат персонажам-травести. И хотя беллиниевский Ромео – именно меццо-сопрано (а не контральто, как, к примеру, Арзаче в «Семирамиде» Россини), московским впечатлениям от исполнения арии Ромео, проведенного Гаранчей стилистически безукоризненно, всё же недоставало истинно итальянского темперамента и драматической наполненности вокальной фактуры. Но это замечание не столько критично, сколько важно для понимания природы голоса певицы. К слову, на Deutsche Grammophon с Элиной Гаранчей издана на CD и полная аудиозапись «Капулети и Монтекки» (с Нетребко-Джульеттой), сделанная с концертного исполнения в венском Konzerthaus.

Среди других значимых работ певицы в области звукозаписи следует назвать ее первый сольный диск «Любимые арии» (2001) и альбомы 2004 года – студийную запись «Баязета» Вивальди (Андроник) и запись концертного исполнения в Баден-Бадене «Нормы» Беллини (Адальджиза), где в главной партии выступила супердива бельканто нашего времени Эдита Груберова. Россини в запечатленном творчестве Гаранчи представлен живой аудиозаписью «Севильского цирюльника» (Розина) с концерта в Мюнхене (2005). В том же году вышел ее второй сольный диск «Оперные и концертные арии Моцарта». Третий альбом под названием «Aria cantilena» появился в 2007 году. В коллекции DVD c участием певицы – моцартовские «Милосердие Тита» с Зальцбургского фестиваля 2003 года (Анний) и «Так поступают все» с Фестиваля в Экс-ан-Провансе 2005 года (Дорабелла), а также венский «Вертер», упоминавшийся уже в начале этих заметок.

Элина Гаранча поступила в Латвийскую академию музыки в Риге в 1996 году, а с 1998 года продолжила обучение у Ирины Гаврилович в Австрии и Вирджинии Зеани в США. В 1999 году она выиграла конкурс Mirjam Helin в Хельсинки, а в 2001 году стала финалисткой престижного международного состязания оперных певцов в Кардиффе, проводимого под эгидой ВВС. Свою профессиональную деятельность певица начинала в Германии на сценах Майнингенского и Франкфуртского оперных театров.

С января 2003 года Элина Гаранча – солистка Венской оперы, где освоила достаточно большой репертуар, включая «Летучую мышь» Й. Штрауса и «Сказки Гофмана» Оффенбаха. Во Франции она сначала появилась в Театре Елисейских Полей (Анжелина в «Золушке» Россини), а затем – в Парижской опере (Октавиан в «Кавалере роз» Р. Штрауса и Секст). В 2007 году на сцене Латвийской национальной оперы певица впервые исполнила партию Кармен. В том же году прошли ее дебюты в Берлинской государственной опере (Секст) и в «Ковент-Гарден» в Лондоне (Дорабелла), а в 2008-м – в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке (Розина) и в Баварской опере в Мюнхене (Адальджиза). Планы примадонны и сегодня расписаны на много лет вперед, поэтому отрадно сознавать: малое место в них каким-то чудом нашлось как-то раз и для Москвы!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Рахманиновское общество может попросить о финансировании Минкультуры

News image

Рахманиновское общество, создающее в Москве музей композитора и пианиста Сергея Рахманинова, может подать в министерство культуры РФ заявку на финан...

Десятников покинул пост музыкального руководителя Большого театра

News image

Известный композитор Леонид Десятников оставляет пост музыкального руководителя Большого театра по собственному желанию. Об этом сообщил генеральный...

Театр оперы и балета Беларуси представит восстановленный спектакль Хованщина

News image

3 июня на сцене театра оперы и балета будет представлен восстановленный и адаптированный к новой сцене спектакль Хованщина Модеста Мусоргского. Пр...

Оркестры и проекты:

News image

Тото Кутуньо в сопровождении Президентского оркестра Республики Беларусь

Большом зале Дворца Республики состоится концерт Тото Кутуньо в сопровождении Президентского оркестра Республики Беларусь, худож...

News image

Роттердамский филармонический оркестр

Роттердамский филармонический оркестр (нидерл. Rotterdams Philharmonisch Orkest) — симфонический оркестр, базирующийся в концер...

News image

Бухарестский филармонический оркестр

Бухарестский филармонический оркестр, собственно Оркестр филармонии имени Джордже Энеску (рум. Orchestra Filarmonicii George Ene...

News image

Эстрадные проекты оркестра р. Беларусь

2005 год: 2006 год: 2007 год: 2008 год: 2009 год: а также: «Музыкальные вечера с Президентским оркестром Респуб...

News image

Нидерландский филармонический оркестр

Нидерландский филармонический оркестр (нидерл. Nederlands Philharmonisch Orkest) — симфонический оркестр, базирующийся в Амстер...

News image

Монреальский симфонический оркестр

Монреальский симфонический оркестр (фр. Orchestre Symphonique de Montréal) — канадский симфонический оркестр, базирующийс...