Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Исполнители - Лариса Ивановна Авдеева

Реклама*



Лариса Ивановна Авдеева
Новости и события - Исполнители

лариса ивановна авдеева

Лариса Ивановна Авдеева - русская певица (меццо-сопрано). Родилась в Москве, в семье оперного певца. Ещё не помышляя об оперной карьере, она уже воспитывалась как певица, слушая звучащие в доме народные песни, романсы, оперные арии. В 11 лет Лариса Ивановна поёт в хоровом кружке при Доме художественного воспитания детей Ростокинского района и в составе этого коллектива даже выступала на торжественных вечерах в Большом театре. Однако вначале будущая певица была далека от мысли стать профессиональной певицей. Окончив школу в годы Великой Отечественной войны, Лариса Ивановна поступает в строительный институт. Но вскоре она понимает, что её истинным призванием является всё же музыкальный театр, и со второго курса института переходит в Оперно-драматургическую студию им. К. С. Станиславского. Здесь, под руководством очень опытного и чуткого педагога Шор-Плотниковой, она продолжила своё музыкальное воспитание и получила профессиональное образование певицы. По окончании студии в 1947 году Ларису Ивановну принимают в театр Станиславского и Немировича-Данченко. Работа в этом театре имела громадное значение для формирования творческого облика молодой певицы. Присущее тогдашнему коллективу театра вдумчивое отношение к творческому труду, борьба с оперными штампами и рутиной - всё это приучило Ларису Ивановну к самостоятельной работе над музыкальным образом. Ольга в Евгении Онегине , Хозяйка Медной горы в Каменном цветке К. Молчанова и другие партии, спетые в этом театре, свидетельствовали о постепенно возраставшем мастерстве молодой певицы.

В 1952 году Ларисе Ивановне был предоставлен дебют в Большом театре в роли Ольги, после которого она становится солисткой Большого, где и выступала непрерывно на протяжении 30-лет. Красивый и большой голос, хорошая вокальная школа, отличная сценическая подготовка позволили Ларисе Ивановне за короткий срок войти в основной меццо-сопрановый репертуар театра.
Критика тех лет отмечала: Авдеева обаятельна в роли кокетливой и шаловливой Ольги, по-настоящему поэтична в лирической партии Весны ( Снегурочка ) и в трагической роли обрекающей себя на смерть скорбной раскольницы Марфы ( Хованщина )... .
Но всё же лучшими партиями репертуара артистки в те годы были - Любаша в Царской невесте , Лель в Снегурочке и Кармен.

Преобладающей чертой дарования молодой Авдеевой было лирическое начало. Это было обусловлено самим характером её голоса - лёгкого, светлого и тёплого по тембру. Этот лиризм определял и своеобразие сценической трактовки той или иной партии, которую пела Лариса Ивановна. Трагична судьба Любаши, ставшей жертвой своей любви к Грязному и мстительного чувства к Марфе. Н. А. Римский-Корсаков наделил Любашу сильным и волевым характером. Но в сценическом поведении Авдеевой критика тех лет отмечала: прежде всего чувствуется самоотверженность любви Любаши, ради Грязного забывшей всё - отца и мать... племя и род свой , и чисто русская, обаятельная женственность, присущая этой бесконечно глубоко любящей и страдающей девушке... голос Авдеевой звучит естественно и выразительно, следуя за тонкими мелодическими изгибами широко распевных мелодий, преобладающих в этой партии.

Другая интересная роль, что удалась артистке в начале её творческого пути - Лель. В роли пастуха - певца и любимца солнца - Лариса Ивановна Авдеева привлекала слушателя задором юности, безыскуственностью песенной стихии, которая наполняет эту сказочную партию. Образ Леля настолько удался певице, что при второй записи Снегурочки именно её в 1957 году пригласили на запись.

В 1953 году Лариса Ивановна принимала участие в новой постановке оперы Ж. Бизе Кармен и здесь её ожидал успех. Как отмечала музыкальная критика тех лет - Кармен Авдеевой - это прежде всего женщина, для которой чувство, наполняющее её жизнь, свободно от каких бы то ни было условностей и пут. Вот почему так естественно, что Кармен скоро надоела эгоистичная любовь Хозе, в которой она не находит ни радости, ни счастья. Поэтому в проявлениях любви Кармен к Эскамильо у актрисы ощущается не только искренность чувства, но и радость освобождения. Совершенно преображённой появляется Кармен-Авдеева на празднике в Севилье, счастливая, даже немного торжественная. И в самой смерти Кармен-Авдеевой нет ни покорности судьбе, ни роковой обречённости. она умирает, исполненная самозабвенного чувства любви к Эскамильо .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Названы лауреаты премии музыкальных критиков «Casta Diva» за 2009 год

News image

Событием года названа постановка оперы «Воццек» Альбана Берга, осуществленная в Большом театре (дирижер-постановщик - Теодор Курентзис, режиссер-пос...

Знаменитый хореограф Начо Дуато едет работать в Россию

News image

Знаменитый испанский хореограф Начо Дуато, руководивший 20 лет Национальным театром танца Испании, с января 2011 года возглавит балетную труппу Миха...

Маэстро Гергиев включен в ТОП-100 самых влиятельных людей мира 2010

News image

Один из ведущих мировых дирижеров, художественный руководитель Мариинского театра, россиянин Валерий Гергиев был включен в список 100 самых влиятель...

Оркестры и проекты:

News image

Симфонический оркестр Цинциннати

Симфонический оркестр Цинциннати (англ. Cincinnati Symphony Orchestra) — американский симфонический оркестр, базирующийся в Цинц...

News image

Участие в культурных мероприятиях. Оркестр р. Беларусь

Президентский оркестр Республики Беларусь, под управлением художественного руководителя и главного дирижера Виктора Бабарикина, ...

News image

Новый филармонический оркестр Вестфалии

Новый филармонический оркестр Вестфалии (нем. Neue Philharmonie Westfalen) — немецкий симфонический оркестр. Образован в 1996 г....

News image

Нью-Орлеанский симфонический оркестр

Нью-Орлеанский симфонический оркестр (англ. New Orleans Symphony) — американский симфонический оркестр, базировавшийся в Новом О...

News image

Рочестерский филармонический оркестр

Рочестерский филармонический оркестр (англ. Rochester Philharmonic Orchestra) — американский симфонический оркестр, базирующийся...

News image

Ensemble Intercontemporain

Основан в 1976 Пьером Булезом. С 1995 размещается в Городе музыки (фр. Cité de la musique) в ХIХ округе Парижа. Финансиру...