Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Исполнители - Лариса Ивановна Авдеева

Реклама*


Лариса Ивановна Авдеева
Новости и события - Исполнители

лариса ивановна авдеева

Лариса Ивановна Авдеева - русская певица (меццо-сопрано). Родилась в Москве, в семье оперного певца. Ещё не помышляя об оперной карьере, она уже воспитывалась как певица, слушая звучащие в доме народные песни, романсы, оперные арии. В 11 лет Лариса Ивановна поёт в хоровом кружке при Доме художественного воспитания детей Ростокинского района и в составе этого коллектива даже выступала на торжественных вечерах в Большом театре. Однако вначале будущая певица была далека от мысли стать профессиональной певицей. Окончив школу в годы Великой Отечественной войны, Лариса Ивановна поступает в строительный институт. Но вскоре она понимает, что её истинным призванием является всё же музыкальный театр, и со второго курса института переходит в Оперно-драматургическую студию им. К. С. Станиславского. Здесь, под руководством очень опытного и чуткого педагога Шор-Плотниковой, она продолжила своё музыкальное воспитание и получила профессиональное образование певицы. По окончании студии в 1947 году Ларису Ивановну принимают в театр Станиславского и Немировича-Данченко. Работа в этом театре имела громадное значение для формирования творческого облика молодой певицы. Присущее тогдашнему коллективу театра вдумчивое отношение к творческому труду, борьба с оперными штампами и рутиной - всё это приучило Ларису Ивановну к самостоятельной работе над музыкальным образом. Ольга в Евгении Онегине , Хозяйка Медной горы в Каменном цветке К. Молчанова и другие партии, спетые в этом театре, свидетельствовали о постепенно возраставшем мастерстве молодой певицы.

В 1952 году Ларисе Ивановне был предоставлен дебют в Большом театре в роли Ольги, после которого она становится солисткой Большого, где и выступала непрерывно на протяжении 30-лет. Красивый и большой голос, хорошая вокальная школа, отличная сценическая подготовка позволили Ларисе Ивановне за короткий срок войти в основной меццо-сопрановый репертуар театра.
Критика тех лет отмечала: Авдеева обаятельна в роли кокетливой и шаловливой Ольги, по-настоящему поэтична в лирической партии Весны ( Снегурочка ) и в трагической роли обрекающей себя на смерть скорбной раскольницы Марфы ( Хованщина )... .
Но всё же лучшими партиями репертуара артистки в те годы были - Любаша в Царской невесте , Лель в Снегурочке и Кармен.

Преобладающей чертой дарования молодой Авдеевой было лирическое начало. Это было обусловлено самим характером её голоса - лёгкого, светлого и тёплого по тембру. Этот лиризм определял и своеобразие сценической трактовки той или иной партии, которую пела Лариса Ивановна. Трагична судьба Любаши, ставшей жертвой своей любви к Грязному и мстительного чувства к Марфе. Н. А. Римский-Корсаков наделил Любашу сильным и волевым характером. Но в сценическом поведении Авдеевой критика тех лет отмечала: прежде всего чувствуется самоотверженность любви Любаши, ради Грязного забывшей всё - отца и мать... племя и род свой , и чисто русская, обаятельная женственность, присущая этой бесконечно глубоко любящей и страдающей девушке... голос Авдеевой звучит естественно и выразительно, следуя за тонкими мелодическими изгибами широко распевных мелодий, преобладающих в этой партии.

Другая интересная роль, что удалась артистке в начале её творческого пути - Лель. В роли пастуха - певца и любимца солнца - Лариса Ивановна Авдеева привлекала слушателя задором юности, безыскуственностью песенной стихии, которая наполняет эту сказочную партию. Образ Леля настолько удался певице, что при второй записи Снегурочки именно её в 1957 году пригласили на запись.

В 1953 году Лариса Ивановна принимала участие в новой постановке оперы Ж. Бизе Кармен и здесь её ожидал успех. Как отмечала музыкальная критика тех лет - Кармен Авдеевой - это прежде всего женщина, для которой чувство, наполняющее её жизнь, свободно от каких бы то ни было условностей и пут. Вот почему так естественно, что Кармен скоро надоела эгоистичная любовь Хозе, в которой она не находит ни радости, ни счастья. Поэтому в проявлениях любви Кармен к Эскамильо у актрисы ощущается не только искренность чувства, но и радость освобождения. Совершенно преображённой появляется Кармен-Авдеева на празднике в Севилье, счастливая, даже немного торжественная. И в самой смерти Кармен-Авдеевой нет ни покорности судьбе, ни роковой обречённости. она умирает, исполненная самозабвенного чувства любви к Эскамильо .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Пласидо Доминго продлил контракт с оперой Лос-Анджелеса

News image

Выдающийся тенор современности испанец Пласидо Доминго останется на посту генерального директора оперы Лос-Анджелеса до 2013 года включительно. С...

Американский гобоист восстановил первоначальное звучание сюиты Баха

News image

Американский гобоист и историк музыки Гонсало Руис (Gonzalo Ruiz) сумел восстановить первоначальное звучание Оркестровой сюиты номер 2 Иоганна Себас...

Маэстро Гергиев включен в ТОП-100 самых влиятельных людей мира 2010

News image

Один из ведущих мировых дирижеров, художественный руководитель Мариинского театра, россиянин Валерий Гергиев был включен в список 100 самых влиятель...

Оркестры и проекты:

News image

Лучшие оркестры мира

Был составлен рейтинг самых лучших оркестров мира. Британский престижный журнал под названием Gramophone, который во все времена...

News image

Мюнхенский филармонический оркестр

Мюнхенский филармонический оркестр (нем. Münchner Philharmoniker) — симфонический оркестр, расположенный в Мюнхене. С 1985 ...

News image

Израильский филармонический оркестр

Израильский филармонический оркестр (ивр. התזמורת הפילה&...

News image

Лозаннский камерный оркестр

Лозаннский камерный оркестр (фр. L'Orchestre de Chambre de Lausanne) — швейцарский камерный оркестр, базирующийся в Лозанне. ...

News image

Симфонический оркестр Словенской филармонии

Симфонический оркестр Словенской филармонии (словен. Simfonični orkester Slovenske filharmonije) — словенский симфонический орке...

News image

Филармонический оркестр Буффало

Филармонический оркестр Буффало (англ. Buffalo Philharmonic Orchestra) — американский симфонический оркестр, базирующийся в горо...