Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Выступления - На петербургской сцене пройдет премьера оперы Аттила Джузеппе Верди

Реклама*



На петербургской сцене пройдет премьера оперы Аттила Джузеппе Верди
Новости и события - Выступления

на петербургской сцене пройдет премьера оперы  аттила  джузеппе верди

Премьера оперы Аттила Джузеппе Верди, которую нередко сравнивают с полномасштабным историческим блокбастером, пройдет в Мариинском театре. Это первая ее постановка на петербургской сцене. Чем отечественный Аттила отличается, к примеру, от американского и почему вердиевская опера актуальна по сей день? Об этом корреспонденту РГ рассказал исполнитель заглавной партии, один из лучших басов России Ильдар Абдразаков.

Опера на четверых

Россйиская газета: В начале 2010 года Аттила был поставлен в Нью-Йорке, на сцене Метрополитен-опера. Вот-вот премьера спектакля состоится в Мариинке. Ильдар, объясните, почему по обе стороны океана случился такой приступ аттиломании ? Ведь это отнюдь не самая популярная опера Верди.

Ильдар Абдразаков: В Европе Аттила ставится довольно часто, особенно в Италии. А вот для американского и российского слушателя эта опера в новинку. Думаю, это прежде всего связано с ее сложностью. Для того чтобы поставить Аттилу , нужно как минимум четыре центральных исполнителя с блестящими голосами. Собрать вместе такое количество звезд непросто.

РГ: Правда, что с Аттилой у вас сложились долгие и, можно сказать, личные отношения?

Абдразаков: Я мечтал исполнить роль Аттилы с шестнадцати лет. Тогда я только начал серьезно заниматься пением, поступив в Уфимский государственный институт искусств. Мне в руки попала видеозапись Аттилы с легендарным американским басом Самуэлем Ремеем в главной роли. Я влюбился в эту оперу! Рассказал об этом старшему брату, оперному певцу Аскару. Ильдар, всему свое время. Когда-нибудь Аттилу споешь и ты , - ответил он. И оказался прав. Петербургская постановка оперы будет для меня третьей. Первый раз я попробовал себя в роли Аттилы в 2009 году в Лиме. Потом был упомянутый вами спектакль в Метрополитен-опера, где я также исполнил эту роль. Надеюсь, постановка в Мариинке не последняя встреча с вождем гуннов.

РГ: Неужели Аттила еще не надоел?

Абдразаков: Для оперного певца накатанность - одна из лучших характеристик спектакля. Оперу, как человека, надо хорошо узнать, чтобы по-настоящему полюбить.

Петербургские костюмы лучше Прады

РГ: Говорят, американская постановка отличилась огромным бюджетом. Роскошные декорации, звездные певцы...

Абдразаков: С вокальной точки зрения эта постановка была сделана на 150 процентов - еще бы, ведь собрался очень сильный состав: Виолетта Урмана, Рамон Варгас, Карлос Алварез. Одну из ролей исполнил Самуэл Ремей. А вот режиссура немного подвела - спектакль, сделанный нидерландцем Пьером Ауди, оказался слишком статичным. Петербургская постановка в этом плане выигрывает. Немецкий режиссер Артуро Гама, который ставит оперу в Мариинке, требует от актеров больше активности, оригинальной игры. Это не даст зрителю заскучать.

РГ: А как же знаменитые костюмы, созданные Прада специально для нью-йоркского Аттилы ?

Абдразаков: Костюмы скорее смущали, чем помогали воскресить на сцене борьбу варварских орд с латинской цивилизацией. У моего героя на голове был мотоциклетный шлем, украшенный лампочками. А Виолетте Урмана, исполнявшей главную женскую роль, пришлось надеть огромный парик, похожий на прическу героини мультфильма Симпсоны . Миучча Прада, видимо, стремилась полностью реализовать себя как дизайнер, что помешало придать действию историческое правдоподобие.

РГ: То есть мариинские костюмы лучше?

Абдразаков: Да. Мой костюмчик, что называется, сидит.

Между любовью и войной

РГ: Постановка Аттилы политически актуальна?

Абдразаков: В Аттиле поднимаются вечные темы. Война, захват территорий - это актуально всегда. Впрочем, никаких конкретных аналогий с современной жизнью я проводить не хочу. И даже не думайте спрашивать меня, на какого политического деятеля похож главный герой: все равно не отвечу. Я - вне политики.

РГ: Кто он, Аттила, в вашем исполнении? Бездушный варвар? Отважный герой?

Абдразаков: У моего персонажа две ипостаси. В начале оперы Аттила прежде всего воин, преданный интересам своего народа. Но когда он влюбляется в главную героиню (роль неустрашимой итальянки Одабеллы исполнит Мария Гулегина. - Авт.), многое меняется. Женщина с железной волей, она фактически подминает грозного гунна под себя. По иронии судьбы (точнее, по замыслу либреттистов Солера и Пиаве), в финале Аттила лишится жизни именно от рук возлюбленной. Она убьет его, чтобы отомстить за отца. Впрочем, эта линия отнюдь не отменяет образа Аттилы как воинственного героя: до последнего мига он мечтает завоевать Рим.

РГ: У драматических актеров есть такой тест. Когда режиссер хочет узнать, достаточно ли хорошо артист вжился в роль, он спрашивает: Что лежит у вашего героя в кармане? Ильдар, а что может быть в кармане у Аттилы?

Абдразаков: Кинжал? (Собеседник уходит в минутное раздумье. - Прим. авт.). - Нет, кинжал вождь гуннов, скорее всего, носил за пазухой. Карманов у Аттилы, конечно же, не было. Но если бы они были, то там могли бы лежать... ключи от юрты.

Кстати

Аттила - девятая опера Джузеппе Верди, написанная в 1846 году. В ее основе - романтическая трагедия Захариуса Вернера Аттила, царь гуннов . Действие происходит в 453 году: главный герой, покоривший едва ли не половину Европы, приводит свои войска в Италию, чтобы завоевать Рим. И встречает Одабеллу...

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Названы лауреаты премии музыкальных критиков «Casta Diva» за 2009 год

News image

Событием года названа постановка оперы «Воццек» Альбана Берга, осуществленная в Большом театре (дирижер-постановщик - Теодор Курентзис, режиссер-пос...

Плетнев присоединится к своему оркестру в августе

News image

Художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра (РНО) Михаил Плетнев, оказавшийся фигурантом дела о растлении несов...

Синайский полуостров. В Большом театре опять сменился художественный руководитель

News image

Вчера генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов заявил о том, что художественный руководитель театра Леонид Десятников оставляет должнос...

Оркестры и проекты:

News image

Лос-Анджелесский филармонический оркестр

Лос-Анджелесский филармонический оркестр (англ. Los Angeles Philharmonic) — американский симфонический оркестр, основанный в 191...

News image

Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия

Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия (итал. Orchestra dell'Accademia Nazionale di Santa Cecilia) — итальянский симфоничес...

News image

Персимфанс

Персимфа нс (сокращение от Первый симфонический ансамбль, также Первый симфонический ансамбль Моссовета) — оркестр, существовавш...

News image

Утрехтский симфонический оркестр

Утрехтский симфонический оркестр (нидерл. Utrechts Symfonie Orkest) — нидерландский симфонический оркестр, работавший в Утрехте ...

News image

Галицкие Сурмы

Галицкие Сурмы (укр. ЛМДО Галицькі Сурми ) — львовский муниципальный (городской) духовой оркестр, был создан 6 декабря 2003[1] ...

News image

Лозаннский камерный оркестр

Лозаннский камерный оркестр (фр. L'Orchestre de Chambre de Lausanne) — швейцарский камерный оркестр, базирующийся в Лозанне. ...