Концерт-афиша:
Авторизация
Реклама*
Последние статьи::
- Кто, где и какой кломифен цитрата делает в мире? Бренды, страны, фирмы
- Шпунтовое ограждение: что следует знать на стройплощадке?
- Печать табличек на дверь по разумной цене (Форвард Принт): поиск исполнителя
- Где лучше заказать календари в Киеве
- Немного про партнерки интернет магазинов с готовым сайтом
Джулини, Карло Мария |
Персоны - Биография |
Ка рло Мари я Джули ни (итал. Carlo Maria Giulini; 9 мая 1914, Барлетта ― 14 июня 2005, Брешиа) ― итальянский дирижёр. Учился в Академии Святой Чечилии в Риме у Реми Принчипе (альт) и Алессандро Бустини (композиция), затем у Бернардино Молинари (дирижирование, окончил в 1941). C 1934 года играл на альте в оркестре Аугустео, которым в то время дирижировали Вильгельм Фуртвенглер, Отто Клемперер, Бруно Вальтер, Виллем Менгельберг; в 1944 дебютировал с этим же коллективом как дирижёр, два года спустя возглавил оркестр Римского радио, с которым исполнял редкие сочинения А. Скарлатти, Малипьеро и других итальянских композиторов В 1950 Джулини впервые выступает в опере, продирижировав «Травиатой» в Бергамо, и в этом же году основывает оркестр Миланского радио. На молодого дирижёра обращают своё внимание Артуро Тосканини и Виктор де Сабата, и по рекомендации последнего Джулини принимают в театр «Ла Скала», где в 1953 году он становится главным дирижёром (до 1956). В «Ла Скала» Джулини осуществил ряд премьер, в том числе новой редакции оперы Монтеверди «Коронация Поппеи», «Замка Герцога Синяя Борода» Бартока и «Свадебки» Стравинского. В эти годы дирижёр сотрудничает с певицей Марией Каллас, режиссёрами Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли, выступает на симфонических концертах. Постановка оперы Верди «Дон Карлос» в театре Ковент-Гарден в 1958 году принесла Джулини славу одного из лучших исполнителей итальянского оперного репертуара. В том же году он впервые дирижирует оркестром «Филармония» в Лондоне, с которым в 1960-е дал множество концертов. После постановки «Травиаты» в 1967 году Джулини прекращает работу в опере и концентрирует внимание на симфоническом репертуаре. В последующие годы он руководит Чикагским симфоническим (1969―1978; главный приглашённый дирижёр), Венским симфоническим (1973―1976) и Лос-Анджелесским филармоническим (1978―1984) оркестрами. В 1982 году Джулини ненадолго вернулся к опере, поставив «Фальстафа» Верди в Лос-Анджелесе (был показан также в Лондоне и Милане) и вызвав споры непривычно трагической интерпретацией последней оперы итальянского классика. В 1984 году семейная трагедия заставила Джулини покинуть Лос-Анджелес и в дальнейшем работать исключительно в Европе. В 1989 году Герберт фон Караян рекомендовал Джулини в качестве своего преемника в Берлинской филармонии; но Джулини счел себя для этого поста уже слишком старым. 1990-е, будучи по-прежнему востребованным, он выступал все реже и реже, по состоянию здоровья часто отменял концерты в последний момент и в 1998 году завершил свою дирижерскую карьеру, посвятив последние годы преподаванию. ТворчествоЗа дирижёрский стиль, сочетавший в себе лирическую теплоту интерпретации и ритмический динамизм, критики иногда сравнивали Джулини с Артуро Тосканини, однако Джулини предпочитал более медленные темпы и демократичную манеру работы с оркестром. Джулини сделал ряд выдающихся записей, среди которых выделяются симфонии Бетховена (№ 1―8 с оркестром Ла Скала; № 3, 5, 6 с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром; № 6, 7, 9 с Берлинским филармоническим оркестром; также студийные и концертные записи с другими оркестрами), Брамса (полный цикл с оркестром «Филармония»; полный цикл с Венским филармоническим оркестром; № 1, 2 с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром; также записи с другими оркестрами), Брукнера (№ 2, 7―9), Малера (№ 1, 9, «Песнь о земле»), оперы «Травиата», «Риголетто», «Трубадур», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», а также два исполнения Реквиема Верди (1964 и 1989) и другие сочинения (на фирмах EMI, «Deutsche Grammophon» и Sony). Он был назван почетным членом Gesellschaft der Musikfreunde Вены (1978), получил Почетную докторскую степень в гуманитарных науках университета Полей в Чикаго (1979), золотые медали Международного Малеровского общества (1980) и Международного Брукнеровского общества (1978), Общества друзей Верди (1988). В 1990, ему также были вручены Почетная золотая медаль Вены и Почетное кольцо Венского филармонического оркестра Вены. На счету Джулини шесть премий «Грэмми» и целый ряд престижных международных премий в области звукозаписи. По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, среди которых такие музыканты, как Колин Дэвис (Великобритания), Валерий Гергиев (Россия), Густаво Дудамель (Венесуэла), Марис Янсонс (Латвия), Джулини занял десятое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён[1].
|
Читайте: |
---|
Выступления:
Десятников покинул пост музыкального руководителя Большого театраИзвестный композитор Леонид Десятников оставляет пост музыкального руководителя Большого театра по собственному желанию. Об этом сообщил генеральный... |
Рахманиновское общество может попросить о финансировании МинкультурыРахманиновское общество, создающее в Москве музей композитора и пианиста Сергея Рахманинова, может подать в министерство культуры РФ заявку на финан... |
Кероглу - настоящий гимн богатого национального искусства Азербайджана - народный артист Муса МирзВ Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета состоялся показ спектакля Кероглу , посвященный 125-летию со дня рождения вел... |