Концерт-афиша:
Авторизация
Реклама*
Последние статьи::
- Кто, где и какой кломифен цитрата делает в мире? Бренды, страны, фирмы
- Шпунтовое ограждение: что следует знать на стройплощадке?
- Печать табличек на дверь по разумной цене (Форвард Принт): поиск исполнителя
- Где лучше заказать календари в Киеве
- Немного про партнерки интернет магазинов с готовым сайтом
Концерт для голоса с оркестром |
Новости и события - Интервью |
Звезда мировой оперы француженка Натали Дессей выступит на фестивале по приглашению Валерия Гергиева, который будет дирижировать концертом. Виртуозный блеск ее хрустального сопрано прозвучит 18 июня в Концертном зале Мариинского театра. Российская газета: С какими чувствами вы едете на первый сольный концерт в Россию? Российская газета: С какими чувствами вы едете на первый сольный концерт в Россию? Натали Дессей: Я счастлива. Я успела немного познакомиться с Россией в прошлом году, когда мы с семьей во время каникул приезжали в Петербург. РГ: С маэстро Гергиевым вам доводилось встречаться прежде? Дессей: Валерия Гергиева я знаю много лет и давно хотела работать с ним. Он фантастический музыкант. Мы изучали друг друга в Европе и Америке и даже должны были выступить вместе на концерте в Версале, но так и не получилось. И вот, наконец, моя мечта осуществится - я выступлю вместе с маэстро. РГ: Ваш концерт пройдет в Год Франции в России и России во Франции. Что для вас значит русская культура? Дессей: Она очень близка мне, если говорить о музыке, литературе и прекрасном русском языке. У меня есть русские друзья. Одно из моих самых больших сожалений в том, что я не выучила русский язык, но пообещала себе, что начну его учить, когда уйду со сцены. Еще одно мое величайшее сожаление состоит в том, что я не могу исполнить партию Татьяны в Евгении Онегине Чайковского, потому что она мне не по голосу. А эту оперу я считаю совершенной, и в ней мне нравится все: либретто, характеры, история, которая очень современна. РГ: В программу вашего первого русского концерта включены сразу три вокализа - не каждый певец осмелится спеть столько за один вечер. Дессей: Если честно, я даю не так много концертов, потому что мне больше нравится выступать в опере, где я люблю скрываться за характером героини, растворяться в ансамбле с другими певцами. Мне не нравится представлять себя как себя. В вокализе нет какого-либо внемузыкального смысла, потому что в нем нет слов, и смыслом концерта является всего лишь сказать: Привет! Я представляю себя и свой голос - примите его таким, какой он есть . И обязательно включу в этот концерт какие-нибудь шутки. РГ: Вы начинали как драматическая актриса, а почему выбрали оперное пение? Дессей: На самом деле выбирала не я - голос выбрал меня. Я лишь стремилась выйти на сцену как можно скорее. И в двадцать лет поняла, что со своим голосом я смогу уверенно выйти на сцену. Мне легко давались высокие ноты, а легкость всегда придает уверенность. РГ: Вы также мечтали быть балериной. Обратная сторона славы артистов балета - боль и мучения. На что жалуются оперные певцы? Дессей: Быть танцором - самая трудная работа на свете. Я не занималась танцами профессионально, но знаю, что у меня никогда не нашлось бы столько мужества стать танцовщицей, даже при том, что хотела быть балериной. Мне было грустно, когда в 13-14 лет я поняла, что не смогу быть танцовщицей, но сегодня благодарю Бога за то, что он не дал мне такого таланта, иначе я стала бы танцовщицей и страдала бы, как они. Что касается оперных певцов, то лично я пожаловалась бы на то, что иногда в жертву приходится приносить частную жизнь. Конечно, наша работа тоже трудна, но не может идти ни в какое сравнение с балетом. Нам не надо тренироваться по шесть часов в день - у нас попросту голос не выдержит. Часа два в день я могу позаниматься, но не больше. РГ: Оперные певцы обычно проигрывают драматическим актерам в создании убедительного драматического образа. Что помогает вам убеждать слушателя? Дессей: Я пытаюсь забыть, что пою. Это, конечно, трудно и означает, что нужно работать так много, чтобы пение стало второй натурой. Забота о верхних нотах и прочих вокальных сложностях должна предшествовать выходу на сцену, где нужно концентрироваться на характере и чувствах. РГ: Вы очень много записываетесь. Вам нравится процесс звукозаписи? Дессей: Скажу честно, это важнее для других, чем для меня. И вообще я не люблю слушать свое пение. Если бы я могла, то выбрала бы для себя другой голос - более лирический, теплый, мягкий, более красивый, который дал бы мне возможность петь Татьяну, Тоску или тому подобное. А можете представить, какое удовольствие петь и играть Саломею? РГ: Один из ваших дисков называется Чудо голоса . Это не вы такое название придумали? Дессей: Да что вы! Это же дело маркетинга! Я к этой стороне вопроса равнодушна. Мне важно и интересно записать музыку, а они пусть продают это. РГ: В вашем репертуаре рядом с Доницетти, Беллини и Верди есть Бах, Гендель, записанные с барочными оркестрами, и подчас кажется, что барокко - ваша не менее сильная страсть, чем бельканто. Дессей: Это что-то совсем другое, почти как другая работа. Бах - мой любимый композитор. Мой iPod полон Баха, я слушаю его музыку все время, и для меня она самая красивая музыка, какую я когда-либо слышала. РГ: Время на кино и книги вы оставляете? Дессей: Да, смотрю премьеры, мне нравятся американские фильмы, мюзиклы, работы Тима Бёртона, Терри Гиллиама, Фрэнка Капры. Я очень люблю читать и читаю все, что проходит мимо меня. На очереди - письма Фланнери О Коннора, американского писателя, которого я для себя только что открыла. Много читаю о лошадях, страсть к которым открылась у меня прошлым летом в Америке, в Санта-Фе в штате Нью-Мексико. Я пришла на конюшню вместе с дочерью, которая занимается верховой ездой, и вместо того, чтобы дождаться, пока она закончит свои упражнения, решила попробовать, и мне очень понравилось. Я подумала, как много времени я потеряла, не занимаясь лошадьми. Однажды я, наверно, заведу лошадь, но пока я плохой наездник. РГ: Ваш муж - тоже оперный певец, бас-баритон Лоран Наури. Дома вы, наверно, изъясняетесь иногда на языке оперных арий? Дессей: Да, у нас одна страсть, мы обсуждаем работу, постановки, но дома не поем, если, конечно, нет необходимости готовиться к концерту. Работа наша утомительная, поэтому для удовольствия я не пою совсем. РГ: Ваши дети не собираются повторить путь родителей? Дессей: Не думаю. Мы, конечно, настаиваем на том, чтобы они занимались музыкой, но не более. Как и многие их сверстники, наши дети занимаются музыкой, но немного против своей воли. Дочь играет на фортепиано, а сын - на саксофоне, занимаясь частным образом. |
Читайте: |
---|
Выступления:
Михаил Панджавидзе стал главным режиссером белорусской оперы![]() Главным режиссером белорусской оперы стал известный российский режиссер Михаил Панджавидзе, сообщили БЕЛТА в Национальном академическом Большом теат... |
Всемирно известная оперная певица Аракс Давтян скончалась в Москве![]() Всемирно известная оперная певица (сопрано), народная артистка Армении, педагог вокала Аракс Давтян скончалась в Москве на 61 году жизни, сообщил Вт... |
Мариинку-2 пообещали открыть летом 2012 года![]() Вторая сцена Мариинского театра будет открыта в сезон белых ночей 2012 года, заявил глава Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и... |