Авторизация
Реклама*
Последние статьи::
- Кто, где и какой кломифен цитрата делает в мире? Бренды, страны, фирмы
- Шпунтовое ограждение: что следует знать на стройплощадке?
- Печать табличек на дверь по разумной цене (Форвард Принт): поиск исполнителя
- Где лучше заказать календари в Киеве
- Немного про партнерки интернет магазинов с готовым сайтом
Для Мариинского театра нет ничего невозможного |
Новости и события - Интервью |
Композитор и скрипач Мариинского театра Алексей Крашенинников приехал вместе с родителями в Петербург в 1990-м году из Казахстана. Скрипку в руки он взял еще в Алма-Ате, однако именно северная столица вдохновила его на серьезное, профессиональное отношение к музыке. Композитор и скрипач Мариинского театра Алексей Крашенинников приехал вместе с родителями в Петербург в 1990-м году из Казахстана. Скрипку в руки он взял еще в Алма-Ате, однако именно северная столица вдохновила его на серьезное, профессиональное отношение к музыке. В 2004 году он закончил консерваторию по классу скрипка , а в 2006-м поступил туда же на композиторское отделение (руководитель - профессор Александр Мнацаканян). С 1999 года Крашенинников работает в Мариинском театре - сначала в молодежном оркестре, а потом - в основном. Сочинением музыки увлекся еще в училище им. Римского Корсакова. Сейчас на его счету несколько серьезных произведений, среди которых два струнных квартета, Концерт для кларнета и струнных, Концерт для скрипки и ударных, вокально-симфоническая поэма Цхинвал . Алексею 33 года. Он женат. Из своих хобби называет футбол, в который любит играть с друзьями, боулинг, бильярд... И конечно, музыку. - Алексей, как получилось, что вы увлеклись музыкой? - В музыкальную школу меня отправили родители. Отец меня убеждал, что музыка - это то, чем действительно надо заниматься, что эта профессия принесет мне в будущем хорошее положение и достаток. Он сам по профессии экономист, музыкального образования у него нет, зато мама училась в детстве на фортепиано и иногда играла на нем. Вот так я и увлекся музыкой. Хотя помню мучения, когда я только начинал играть на скрипке в музыкальной школе... - Вы думали тогда, что будете работать в Мариинском театре? - Нет, конечно, не думал об этом. Но когда я оказался в Питере, у меня вдруг возникло уже осознанное отношение к музыке как к своей профессии, ощущение, что это - мое. В этом смысле сам город оказал огромное влияние на меня. Даже не знаю, как это объяснить... И, конечно же, музыкальная школа №1 (ныне им. Ростроповича), куда я перевелся из Алма-Атинской. Я почувствовал, что оказался в сильной творческой организации, и захотел к ней присоединиться. Это, как в Игре в бисер Гессе, как будто ты попадаешь в замкнутую элитную сферу, и ты хочешь оказаться в ней лучшим. - Как вы попали в театр? - Когда в 1999 был конкурс в Мариинке, я решил попробовать свои силы. Тогда еще только создавался молодежный оркестр. Я прошел по конкурсу и стал работать в молодежке . - Для многих непосвященных Мариинский театр - это что-то выше неба. А изнутри - он какой? - Мариинский театр - это большое государство, которое всегда перенасыщено событиями. Там всегда что-то творится и всегда что-то новое. Это интересно, но работы, конечно, много. Мы все время крутимся, как белки в колесе, и это дает несомненные результаты. Это - продуктивная деятельность. - Что для вас самое интересное в работе в Мариинском театре? - Именно в оркестре - играть концерты. Репетиция - это работа, кухня. А концерт... Во-первых, мы играем хорошую музыку. Во-вторых, оркестр очень сильный. И когда ты играешь хорошую музыку в хорошем оркестре, у тебя есть ощущение, что и ты не зря живешь и чего-то добился. Это дает моральное удовлетворение и некий позитив. - Работать тяжело? - Например, на фестивале Белые ночи в Петербурге мы даем в месяц концертов 40-60. Очень часто концерты проходят два раза в день плюс репетиции плюс записи... Конечно, физически это тяжело. Но ничего невозможного нет для Мариинского театра, как я давно убедился. - Скрипач и композитор - достаточно разные профессии. Как стали сочинять музыку? - Во-первых, я уверен, что профессия композитора не принесет вам горы золота. Этим занимаются, скорее, ради самовыражения. Поэтому я и не думаю пока уходить из оркестра, тем более, что такая работа дает мне огромный багаж для собственного творчества. А начал писать музыку еще в училище. Там я занимался композицией факультативно у замечательного педагога - Нестерова. - Своим первым серьезным произведением вы называете 1-й Струнный квартет... - Да, он посвящен памяти моей школьной подруги, которая умерла от лейкемии в 19 лет. Кстати, он именно написан под руководством Нестерова. - У вас есть кумиры-композиторы? - Моя любовь к музыке началась с Бетховена. Скупал все записи с его произведениями... Бах, Моцарт, да много... Шнитке, безусловно. Из ныне живущих наших маститых композиторов - конечно, Родион Щедрин. - Вы же с ним даже лично знакомы... - Да, в последнее время в Мариинском театре исполянется довольно много его музыки, сам он часто бывает на наших концертах. В один из приездов - года 2-3 назад - я подошел к нему и сказал, что тоже пишу музыку. Тогда он мне ответил: И правильно делаете . А позже, когда прослушал диск с моими записями, который я ему подарил, написал мне письмо с хорошим отзывом о моей музыке, которым я очень дорожу. Согласитесь, приятно иметь письмо от живого классика! Письмо Родиона Щедрина Алексею Крашенинникову - Как рождаются у вас произведения? - Я уверен, что у всех композиторов процесс творчества происходит по-разному. Я всегда завидовал тем, кому приходят готовые мелодии в голову. У меня такого никогда не было. У меня больше такая, знаете, кропотливая работа, как на стройке. Я собираю по кирпичикам свое произведение, выстраивая его с самого начала. Премьера кларнетового концерта 2006 год - А технически как это выглядит? - Работаю я, в основном, на гастролях, так как у нас очень много поездок. Пишу на компьютере. Без рояля трудно, но ничего не поделаешь... Пользуюсь специальной программой нотного набора, одновременно смотрю, как все выстраивается. Вот, например, Цхинвал , Концерт для скрипки и ударных и 2-й квартет были написаны на гастролях именно таким образом. - Как родился Цхинвал ? - Замысел поэмы возник, когда я в составе оркестра Мариинского театра на пепелище играл знаменитый концерт с Валерием Гергиевым. Работать над поэмой я начал с октября, когда нашел материал - там используется осетинская песня. Завершил в мае. Это 15-минутная вокально-симфоническая поэма, она заканчивается минутой молчания. Таким образом, аплодисменты здесь неуместны. Поэтому я не могу сказать, как отреагировали на нее зрители на премьере сочинения, состоявшейся, кстати, на центральной площади Цхинвала ровно через год после трагедии.. Потом мы разговаривали с министром культуры Южной Осетии Тамерланом Дзудцовым, он поблагодарил меня, правда, пожелал, чтобы следующее произведение оказалось более оптимистичным. На репетиции поэмы Цхинвал - Как коллеги относятся к вашему творчеству? - Надеюсь, они не считают меня плохим композитором. По крайней мере, никто мне еще не говорил, что я занимаюсь не своим делом. Впрочем, лучше у них спросить. - А художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев дал какую-то оценку? - Лично мне он ничего не говорил на этот счет. Но, как мне кажется, относится к моей деятельности благожелательно. - Как часто исполняются ваши произведения на публике? - Не очень часто... Дело в том, что пока что я сам не очень активно занимаюсь распространением своей музыки, хотя, надо, конечно, работать и в этом направлении. В основном, мои произведения исполняются в Мариинке на камерных концертах, зарубежные премьеры скрипичного концерта и 1-го квартета состоялись в Израиле в 2008 году, кроме того, я постепенно начинаю участвовать в фестивальной жизни Питера. К примеру, в октябре планируется исполнение кларнетового концерта в рамках фестиваля Неделя консерваторий . - Есть ли возможность познакомиться с вашей музыкой через интеренет? - Моя коллега и подруга создала группу Вконтакте , которая называется Музыка Алексея Крашенинникова . Это, пожалуй, единственное место в интернете, где можно найти мои произведения. - Это сложно - состояться как композитору? - Пробиваться сложно. Как часто бывает, многие композиторы получают признание либо в конце жизни, либо после смерти. Даже многие шедевры XX века сейчас незнакомы широкой публике. А о чем говорить тем, кто сейчас работает?! Тут важна поддержка сильных людей, бизнесменов, спонсоров, чтобы делать концерты, как можно чаще исполнять свою музыку. - А какая она - ваша музыка? Как вы ее сами определяете? - Я не люблю музыку, которая не близка и труднодоступна слушателям. В XX веке закончились мелодии, гармонии, и некоторые считают, что современная музыка не может быть хорошей. И, правда, приходишь на концерт, слушаешь какофонию, а тебе говорят, что это гениально. Ты уходишь домой, ничего не поняв, и чувствуешь, что ты абсолютно недалекий, ничего не смыслящий в музыке человек. Так вот я бы хотел писать так, чтобы музыка привлекала внимание обычных людей, а не музыкантов и специалистов. Главное - удивить, растревожить, даже просто развлечь - но не оставить равнодушным. Я ставлю себе цель, чтобы моя музыка трогала. Чтобы она шла от души, а не от ума. - Что у вас в планах? - Прежде всего, дописать 2-ю часть Второго струнного квартета. А затем - произведение для оркестра. Во-первых, это будет моей дипломной работой, а во-вторых, я и сам давно хотел написать что-то в этом роде. А из глобального - в будущем я хотел бы обязательно написать что-то по Достоевскому. Это один из самых моих любимых писателей. Но пока что для меня это слишком серьезная задача, к которой, возможно, я еще не готов. |
Читайте: |
---|
Выступления:
6 мая хоронят известного дирижера Геннадия Проваторова![]() Геннадий Проваторов скончался 4 мая в одиночестве в своей квартире на 82-м году жизни. Геннадий Пантелеймонович Проваторов (род. 11 марта 1929, Моск... |
Сайт знаменитого конкурса имени Чайковского сменил имидж![]() О грядущих реформах главного отечественного конкурса - имени Чайковского, говорили много. |
В Омске состоится Международный фестиваль Юрия БашметаВ Омске уже начали достаточно активно подготавливаться к самому первому Международному фестивалю Юрия Башмета, который состоится благодаря поддержке п... |