Концерт-афиша:
Авторизация
Реклама*
Последние статьи::
- Кто, где и какой кломифен цитрата делает в мире? Бренды, страны, фирмы
- Шпунтовое ограждение: что следует знать на стройплощадке?
- Печать табличек на дверь по разумной цене (Форвард Принт): поиск исполнителя
- Где лучше заказать календари в Киеве
- Немного про партнерки интернет магазинов с готовым сайтом
Георгий Шагалов: «Опера - это моя жизнь» |
Новости и события - Интервью |
Молодой солист Самарского академического театра оперы и балета Георгий Шагалов в самом начале своего творческого пути, работает в театре лишь второй сезон. Однако он уже спел на сцене короля Рене в «Иоланте» Чайковского, Собакина в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Гремина в «Евгении Онегине» Чайковского, Спарафучиле в «Риголетто» Верди. О судьбе баса в современной опере артист рассказал «ВК». - Вы когда-нибудь мечтали петь в опере? - С такими словами я и пришел к своему педагогу Андрею Анатольевичу Антонову. - В каком возрасте? - Мне был 21 год. А до этого я учился в Самарском педагогическом университете по классу классической гитары у Юрия Анатольевича Зюзина. Там хоровые занятия были обязательны для всех, много времени посвящали вокалу. И я решил заняться пением. - И вам сказали, что у вас бас? - Ну да, меня посадили в группу вторых басов - это самые низкие голоса. Хотя в 18 лет, столько мне тогда было, еще трудно судить, какой будет голос. - Сегодня в России, которая всегда славилась своими басами, это довольно редкий голос. Нет вторых Пироговых, Рейзена, Штоколова. Практически исчез бас профундо… - Профундо это вообще редчайший голос, и такие голоса сольно не поют, только в хоре. Диапазон у них всего в одну октаву, а рабочий голос оперного солиста должен быть минимум две октавы. - У вас они есть? - Есть, и мы продолжаем работать. Любой голос требует постоянной работы. - Басовый голос обрекает своего владельца петь в опере или в церкви. Лирические песни на эстраде басы не поют, в джазе они тоже не особенно нужны - так что вам и выбирать было не из чего. - В принципе, да. Но я особой тяги к эстраде никогда и не испытывал. - Но и в опере удел басов – вторые партии. Вы с этим согласны? -Корсакова, я спел партию Собакина и безумно этому рад. - Вас учили анализировать содержание роли, или вы сами к этому пришли? - Просто спеть ноты - неинтересно. Мне всегда хочется понять, что я пою, кого я играю. Хотя есть и другое мнение. Существует масса шуток про умственные способности вокалистов. Вообще, музыканты в большинстве не лишены чувства юмора и не прочь над собой посмеяться... А еще лучше – над своими коллегами. - В молодости все с кого-то берут пример - это вполне естественно. У вас есть такой «маяк»? - Прекрасных певцов очень много, а в Самаре для меня эталоном служит мой учитель Андрей Антонов. Не буду петь ему дифирамбы, дабы не прослыть подхалимом, скажу только, что искренне им восхищаюсь – и как певцом, и как педагогом, и как человеком. Из зарубежных могу назвать солиста «Метрополитен опера» Сэмюэля Рэми. - Вы очень увлечены своим делом? - Я бы выразился по-другому. Увлекаются туризмом, собиранием открыток, женщинами… А опера - это моя жизнь. Образ жизни, если хотите.
|
Выступления:
Гражданская панихида по Фуату Мансурову состоится 18 июня в Большом театреМузыкальная общественность России и Татарстана понесла невосполнимую утрату. 11июня 2010 года после продолжительной болезни на 83-м году жизни сконч... |
Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр РТРоссийский дирижер, заслуженный артист РФ Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Татарстана. Напомним, предыдущий худ... |
Маэстро Гергиев включен в ТОП-100 самых влиятельных людей мира 2010Один из ведущих мировых дирижеров, художественный руководитель Мариинского театра, россиянин Валерий Гергиев был включен в список 100 самых влиятель... |