Концерт-афиша:
Авторизация
Реклама*
Последние статьи::
- Кто, где и какой кломифен цитрата делает в мире? Бренды, страны, фирмы
- Шпунтовое ограждение: что следует знать на стройплощадке?
- Печать табличек на дверь по разумной цене (Форвард Принт): поиск исполнителя
- Где лучше заказать календари в Киеве
- Немного про партнерки интернет магазинов с готовым сайтом
«Сейчас музыкантов выбирают по внешности» |
Новости и события - Интервью |
«Камерата Казахстана» закончила сезон старинной музыки оригинальным концертом Intrabaroque. Специально для этого выступления коллектив приобрел смычки и струны, изготовленные по канонам эпохи барокко, для аутентичного звучания. В проекте принимал участие солист из Бельгии Сергей Истомин. Музыкант, играющий на виолончели и ее предшественнице – виоле да гамба, – рассказал в интервью «Къ» каково быть исполнителем классической музыки в XXI веке. – Сергей, сейчас в Европе и России много коллективов, играющих произведения эпохи барокко. Как мы видим, концерты барочной музыки «Камераты» вызывают оживление публики в Казахстане. Почему сейчас возродился интерес к музыке барокко? – Потому что мы возвращаемся к истокам. Как археологические раскопки ведутся для того, чтобы лучше понять историю, так и в музыке – вся наша музыкальная история основана на чем-то, и нужно знать эти корни. Ведь в классической, народной музыке очень много смысла. А интерес к барочным произведениям появился еще в конце XIX века, начиная с Мендельсона, когда основывались все эти сообщества старинной музыки, возрождавшие традиции. Во времена барокко играли музыку предшествующей эпохи, в период романтизма – барочную музыку, и так все наслаивалось. Сейчас у музыкантов огромный багаж за спиной, им труднее. Но интерес современных исполнителей вызывает не только музыка барокко, но и классическая романтическая музыка начала ХХ века. – Да, при королевских дворах она была таким же развлечением, как сейчас поп-музыка. Это была музыка каждого дня, и все, конечно, зависело от заказчика. Например, Людовик XIV каждое свое движение сопровождал музыкой. Это был просто стиль жизни. – Это больше зависит от стиля игры, потому что и на старинных инструментах можно играть по-современному. Но мы пытались за короткий срок репетиций поймать более глубокое старинное звучание. – Во многом – да. Я импровизирую. Сегодня, например, на концерте добавил две каденции. Это такая специальная музыкальная часть, где у солиста появляется возможность проявить себя. Недавно записал диск с двумя концертами Гайдна, там есть мои собственные каденции. Такая творческая активность исполнителя допустима, и она всегда очень ценится. – Я не могу их сравнивать, каждый хорош по-своему. У Моцарта просто была жизнь короче. Но если мы будем слушать симфонии Гайдна, найдем просто бездну гениальной музыки. Его, правда, нужно слушать больше. – Я знаю, что современные музыканты внедряются в среду исторической музыки, возвращаются к истокам. Собираются малые коллективы, оркестры, для того чтобы играть, например, сонаты Баха с исторической точки зрения. Сейчас также правит разнообразие форм, эпох. Какие-то направления трудно выделить. – Нужно хорошо играть и, к сожалению или к счастью, иметь хорошую бизнес-жилку, продвигать себя, много времени тратить на организационные вопросы. – Как и везде. Есть очень много хороших музыкантов, которые остаются в безвестности, потому что не всегда приятно себя пиарить. Я думаю, что и в классической музыке произошла американизация. Вышла даже такая книга – «Конец классической музыки», потому что сейчас большое значение стали иметь деньги, гонорар за выступление. Все превратилось в коммерцию. Жизнь многих великих композиторов была очень трудной, и признание приходило порой уже поздно. А теперь какой-нибудь исполнитель играет их музыку, и публика начинает носить его на руках. – Он изменился. Сейчас выживают сильнейшие. А еще большую роль играет внешность. Агенты так об этом и говорят. Представьте, что часто выбирают солиста по фотографиям, насколько он симпатичен. Такого раньше не было. Мы слушали музыкантов, которые замечательно играют, и никогда не задумывались, как они выглядят. А сейчас публику притягивает фотография солиста на плакате. Биографическая справкаСергей Истомин закончил школу им. Гнесиных, Московскую консерваторию им. Чайковского (класс В. Фейгина). Позже продолжил курс усовершенствования по виоле да гамба и барочной виолончели в Оberlin Conservatory и известном Институте барочной музыки в США. Много выступает с сольными и камерными концертами в Европе и Северной Америке. В репертуаре Сергея – музыка барочного, классического, романтического периодов, а и также музыка наших дней. |
Выступления:
Пласидо Доминго покидает Вашингтон![]() Знаменитый испанский оперный певец, дирижер и импресарио Пласидо Доминго (Plácido Domingo) объявил о намерении уйти с поста генерального директора В... |
В Омске состоится Международный фестиваль Юрия БашметаВ Омске уже начали достаточно активно подготавливаться к самому первому Международному фестивалю Юрия Башмета, который состоится благодаря поддержке п... |
Десятников покинул пост музыкального руководителя Большого театра![]() Известный композитор Леонид Десятников оставляет пост музыкального руководителя Большого театра по собственному желанию. Об этом сообщил генеральный... |