Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Интервью - Василий Синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь

Реклама*


Василий Синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь
Новости и события - Интервью

василий синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь

Новый главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский впервые с момента своего назначения дал концерт с оркестром ГАБТа. Накануне концерта ВАСИЛИЙ СИНАЙСКИЙ рассказал о своих рабочих планах СЕРГЕЮ ХОДНЕВУ.

— Похоже, на вас буквально с первых дней свалилась масса обязанностей.

— Да я сам их на себя взвалил, тут дело в чувстве ответственности. Мне кажется, главный дирижер — это не просто человек, который приехал, продирижировал свой спектакль и уехал, я хочу знать все, что происходит в театре. Я даже сходил на балет, хотя больше занимаюсь, конечно, с вокалистами. Я буквально с первого дня начал с ними встречаться, прослушивать их, работать с ними. Ну и то, что я сейчас заменил заболевшего Владимира Юровского,— это тоже то, что раньше входило в обязанности главного дирижера: выручить в любой момент свой оркестр. Но работы очень много, конечно.

— Вы сказали, что одним из приоритетов видите повышение качества обычных репертуарных спектаклей. Как вы собираетесь строить эту работу?

— Ну я понимаю, что не могу мгновенно улучшить качество сразу двадцати спектаклей. Какие-то старые спектакли вообще уйдут — например, Золотой петушок , который вновь появится уже в постановке Кирилла Серебренникова. (Я, кстати, уже видел макет этой постановки, мне кажется, будет интересно.) Мне кажется, что уже присутствие главного дирижера в театре — именно физическое присутствие на спектаклях, на репетициях — дает какой-то импульс всей жизни, подтягивает всех, не дает лениться.

— Будете ли вы увеличивать количество оркестрантов?

— Да, об этом мы уже много говорили с руководством. Когда у нас появятся две сцены, нынешнего количества музыкантов не будет хватать. Поэтому уже в декабре мы будем проводить конкурс. Принимать, конечно, лучших из лучших, но новые люди нам очень нужны — человек тридцать нам очень хотелось бы набрать.

— Что вы думаете о Молодежной программе театра?

— По-моему, они делают просто поразительные успехи. Когда я дирижировал на гастролях театра Иоланту в Варшаве и Дрездене, у меня пели в том числе и артисты Молодежной программы, и они себя показали наилучшим образом. Я решил в декабре и январе, когда буду дирижировать Царскую невесту , работать и с молодыми певцами. Причем не то чтобы я чувствовал в этом риск, я к ним отношусь (особенно к тем, кто уже заканчивает свое обучение) как к серьезным настоящим артистам. Это абсолютно необходимая вещь.

— Да, но как театр будет строить свои отношения с теми, кто уже отучился?

— Не будем возвращаться к советским временам, когда людей распределяли,— я вот очень хорошо помню, как меня распределили в Барнаул, хотя у меня был красный диплом. Всем будет предоставлена возможность выступать в концертах, в спектаклях, связать свое имя с Большим театром. С другой стороны, у кого-то уже образовались хорошие ангажементы и хорошие связи. Ну что же, я силком их буду держать? Пусть каждый решает сам, а я всегда готов помочь советом.

— Но обновляться состав труппы будет?

— Это должно быть! Другое дело, что для любого театра это сложный вопрос. Должна регулярно проходить аттестация: человека прослушивают, оценивают то, в какой он форме, как он работал в этом сезоне и так далее, и все это анализируется, фиксируется и обсуждается. И я постараюсь сделать так, чтобы это происходило как-то более четко и организованно, чем раньше.

— Как вы будете строить отношения с другими дирижерами, которых приглашает театр?

— Отбирать у своих коллег, с которыми уже заключены соглашения, я ничего не собираюсь, мне хочется, чтобы была нормальная рабочая атмосфера, максимально спокойная и доброжелательная. Конечно, будем еще приглашать кого-то на конкретные проекты, хотя это не всегда так уж просто. Скажем, сейчас по Моцарту есть специалисты, а по Римскому-Корсакову, по русской музыке — не особенно. Поэтому я взял на себя Царскую невесту . Кроме того, есть штатные дирижеры театра, но их, пожалуй, не хватает, поэтому мне хотелось бы, чтобы в рамках Молодежной оперной программы появились и дирижеры. Хорошо, когда при главном дирижере есть дирижер-ассистент, который не просто помогает, но и сам учится,— это нормально, так было во многих театрах раньше, на этом выросли многие великие дирижеры.

— Что со стратегическими планами театра?

— Планы у нас вчерне разработаны до 2015 года. Это наметки, но уже сейчас запланированные оперы в хорошем соотношении друг с другом — мы старались, чтобы была и классика, и менее известные вещи, и в первую очередь опера русская. Этот баланс не так просто найти, мы должны очень внимательно оценить возможности нашей труппы, понять, кого мы должны пригласить.

— Будет ли театр в дальнейшем осуществлять копродукции с западными театрами или фестивалями?

— Я не имею пока права говорить о деталях, потому что контракты не подписаны, но да, такие планы у нас есть.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Итальянцы в России. Театр имени Покровского открывает новый сезон

News image

В Московском государственном академическом Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского прошел сбор труппы театра по случаю скорого открытия 3...

Всемирно известная оперная певица Аракс Давтян скончалась в Москве

News image

Всемирно известная оперная певица (сопрано), народная артистка Армении, педагог вокала Аракс Давтян скончалась в Москве на 61 году жизни, сообщил Вт...

В Москве вновь были собраны все самые лучшие оркестры на традиционном фестивале под названием «Спасс

News image

  В Москве, первого сентября прошло насыщенное мероприятие, ну а точнее Международный военно-музыкальный фестиваль под названием «Спасская башня». ...

Оркестры и проекты:

News image

Заслуженный академический симфонический оркестр Национальной радиокомпании Украины

Заслуженный академический симфонический оркестр Национальной радиокомпании Украины (укр. Заслужений академічний симфонічний орке...

News image

Оркестр романской Швейцарии

Оркестр романской Швейцарии (фр. Orchestre de la Suisse Romande) — один из ведущих симфонических оркестров Швейцарии, базирующий...

News image

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан — российский симфонический оркестр, основанный в 1966 г. и базирующий...

News image

Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки — симфонический оркестр Минкульту...

News image

Филармонический оркестр Радио Франции

Филармонический оркестр Радио Франции (фр. Orchestre philharmonique de Radio France) — французский симфонический оркестр, базиру...

News image

Оркестр Западногерманского радио

Оркестр Западногерманского радио (нем. WDR Rundfunkorchester Köln) — немецкий симфонический оркестр, базирующийся в Кёльне....