Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Интервью - Василий Синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь

Реклама*



Василий Синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь
Новости и события - Интервью

василий синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь

Новый главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский впервые с момента своего назначения дал концерт с оркестром ГАБТа. Накануне концерта ВАСИЛИЙ СИНАЙСКИЙ рассказал о своих рабочих планах СЕРГЕЮ ХОДНЕВУ.

— Похоже, на вас буквально с первых дней свалилась масса обязанностей.

— Да я сам их на себя взвалил, тут дело в чувстве ответственности. Мне кажется, главный дирижер — это не просто человек, который приехал, продирижировал свой спектакль и уехал, я хочу знать все, что происходит в театре. Я даже сходил на балет, хотя больше занимаюсь, конечно, с вокалистами. Я буквально с первого дня начал с ними встречаться, прослушивать их, работать с ними. Ну и то, что я сейчас заменил заболевшего Владимира Юровского,— это тоже то, что раньше входило в обязанности главного дирижера: выручить в любой момент свой оркестр. Но работы очень много, конечно.

— Вы сказали, что одним из приоритетов видите повышение качества обычных репертуарных спектаклей. Как вы собираетесь строить эту работу?

— Ну я понимаю, что не могу мгновенно улучшить качество сразу двадцати спектаклей. Какие-то старые спектакли вообще уйдут — например, Золотой петушок , который вновь появится уже в постановке Кирилла Серебренникова. (Я, кстати, уже видел макет этой постановки, мне кажется, будет интересно.) Мне кажется, что уже присутствие главного дирижера в театре — именно физическое присутствие на спектаклях, на репетициях — дает какой-то импульс всей жизни, подтягивает всех, не дает лениться.

— Будете ли вы увеличивать количество оркестрантов?

— Да, об этом мы уже много говорили с руководством. Когда у нас появятся две сцены, нынешнего количества музыкантов не будет хватать. Поэтому уже в декабре мы будем проводить конкурс. Принимать, конечно, лучших из лучших, но новые люди нам очень нужны — человек тридцать нам очень хотелось бы набрать.

— Что вы думаете о Молодежной программе театра?

— По-моему, они делают просто поразительные успехи. Когда я дирижировал на гастролях театра Иоланту в Варшаве и Дрездене, у меня пели в том числе и артисты Молодежной программы, и они себя показали наилучшим образом. Я решил в декабре и январе, когда буду дирижировать Царскую невесту , работать и с молодыми певцами. Причем не то чтобы я чувствовал в этом риск, я к ним отношусь (особенно к тем, кто уже заканчивает свое обучение) как к серьезным настоящим артистам. Это абсолютно необходимая вещь.

— Да, но как театр будет строить свои отношения с теми, кто уже отучился?

— Не будем возвращаться к советским временам, когда людей распределяли,— я вот очень хорошо помню, как меня распределили в Барнаул, хотя у меня был красный диплом. Всем будет предоставлена возможность выступать в концертах, в спектаклях, связать свое имя с Большим театром. С другой стороны, у кого-то уже образовались хорошие ангажементы и хорошие связи. Ну что же, я силком их буду держать? Пусть каждый решает сам, а я всегда готов помочь советом.

— Но обновляться состав труппы будет?

— Это должно быть! Другое дело, что для любого театра это сложный вопрос. Должна регулярно проходить аттестация: человека прослушивают, оценивают то, в какой он форме, как он работал в этом сезоне и так далее, и все это анализируется, фиксируется и обсуждается. И я постараюсь сделать так, чтобы это происходило как-то более четко и организованно, чем раньше.

— Как вы будете строить отношения с другими дирижерами, которых приглашает театр?

— Отбирать у своих коллег, с которыми уже заключены соглашения, я ничего не собираюсь, мне хочется, чтобы была нормальная рабочая атмосфера, максимально спокойная и доброжелательная. Конечно, будем еще приглашать кого-то на конкретные проекты, хотя это не всегда так уж просто. Скажем, сейчас по Моцарту есть специалисты, а по Римскому-Корсакову, по русской музыке — не особенно. Поэтому я взял на себя Царскую невесту . Кроме того, есть штатные дирижеры театра, но их, пожалуй, не хватает, поэтому мне хотелось бы, чтобы в рамках Молодежной оперной программы появились и дирижеры. Хорошо, когда при главном дирижере есть дирижер-ассистент, который не просто помогает, но и сам учится,— это нормально, так было во многих театрах раньше, на этом выросли многие великие дирижеры.

— Что со стратегическими планами театра?

— Планы у нас вчерне разработаны до 2015 года. Это наметки, но уже сейчас запланированные оперы в хорошем соотношении друг с другом — мы старались, чтобы была и классика, и менее известные вещи, и в первую очередь опера русская. Этот баланс не так просто найти, мы должны очень внимательно оценить возможности нашей труппы, понять, кого мы должны пригласить.

— Будет ли театр в дальнейшем осуществлять копродукции с западными театрами или фестивалями?

— Я не имею пока права говорить о деталях, потому что контракты не подписаны, но да, такие планы у нас есть.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Кирилл Рыбаков и Пётр Айду дадут концерт в Консерватории

News image

24 июня 2010 года, в четверг в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится вечер камерной ...

Американский гобоист восстановил первоначальное звучание сюиты Баха

News image

Американский гобоист и историк музыки Гонсало Руис (Gonzalo Ruiz) сумел восстановить первоначальное звучание Оркестровой сюиты номер 2 Иоганна Себас...

Уральский филармонический оркестр посетит с гстролями Францию

News image

Организаторы знаменитого французского фестиваля «Сумасшедшая неделя в Нанте» пригласили Уральский филармонический оркестр принять участие в проекте....

free casino slots machines to play in casino roulette online no deposit blackjack no download

Оркестры и проекты:

News image

Новосибирский академический симфонический оркестр

Новосибирский академический симфонический оркестр — российский симфонический оркестр, базирующийся в Новосибирске. Звание «акаде...

News image

Оркестр романской Швейцарии

Оркестр романской Швейцарии (фр. Orchestre de la Suisse Romande) — один из ведущих симфонических оркестров Швейцарии, базирующий...

News image

Московский государственный академический симфонический оркестр

Коллектив, ныне носящий название «Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана» (...

News image

Западно-Казахстанский филармонический оркестр

Западно-Казахстанский филармонический оркестр основан в г. Уральске (Казахстан) в 2003 г. специально для проведения Уральского м...

News image

Национальный оркестр Аквитании

Национальный оркестр Аквитании (фр. Orchestre national Bordeaux Aquitaine) — французский симфонический оркестр, базирующийся в Б...

News image

Филармонический оркестр Халиско

Филармонический оркестр Халиско (исп. Orquesta Filarmónica de Jalisco) — мексиканский симфонический оркестр, базирующийся...