Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Интервью - Василий Синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь

Реклама*


Василий Синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь
Новости и события - Интервью

василий синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь

Новый главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский впервые с момента своего назначения дал концерт с оркестром ГАБТа. Накануне концерта ВАСИЛИЙ СИНАЙСКИЙ рассказал о своих рабочих планах СЕРГЕЮ ХОДНЕВУ.

— Похоже, на вас буквально с первых дней свалилась масса обязанностей.

— Да я сам их на себя взвалил, тут дело в чувстве ответственности. Мне кажется, главный дирижер — это не просто человек, который приехал, продирижировал свой спектакль и уехал, я хочу знать все, что происходит в театре. Я даже сходил на балет, хотя больше занимаюсь, конечно, с вокалистами. Я буквально с первого дня начал с ними встречаться, прослушивать их, работать с ними. Ну и то, что я сейчас заменил заболевшего Владимира Юровского,— это тоже то, что раньше входило в обязанности главного дирижера: выручить в любой момент свой оркестр. Но работы очень много, конечно.

— Вы сказали, что одним из приоритетов видите повышение качества обычных репертуарных спектаклей. Как вы собираетесь строить эту работу?

— Ну я понимаю, что не могу мгновенно улучшить качество сразу двадцати спектаклей. Какие-то старые спектакли вообще уйдут — например, Золотой петушок , который вновь появится уже в постановке Кирилла Серебренникова. (Я, кстати, уже видел макет этой постановки, мне кажется, будет интересно.) Мне кажется, что уже присутствие главного дирижера в театре — именно физическое присутствие на спектаклях, на репетициях — дает какой-то импульс всей жизни, подтягивает всех, не дает лениться.

— Будете ли вы увеличивать количество оркестрантов?

— Да, об этом мы уже много говорили с руководством. Когда у нас появятся две сцены, нынешнего количества музыкантов не будет хватать. Поэтому уже в декабре мы будем проводить конкурс. Принимать, конечно, лучших из лучших, но новые люди нам очень нужны — человек тридцать нам очень хотелось бы набрать.

— Что вы думаете о Молодежной программе театра?

— По-моему, они делают просто поразительные успехи. Когда я дирижировал на гастролях театра Иоланту в Варшаве и Дрездене, у меня пели в том числе и артисты Молодежной программы, и они себя показали наилучшим образом. Я решил в декабре и январе, когда буду дирижировать Царскую невесту , работать и с молодыми певцами. Причем не то чтобы я чувствовал в этом риск, я к ним отношусь (особенно к тем, кто уже заканчивает свое обучение) как к серьезным настоящим артистам. Это абсолютно необходимая вещь.

— Да, но как театр будет строить свои отношения с теми, кто уже отучился?

— Не будем возвращаться к советским временам, когда людей распределяли,— я вот очень хорошо помню, как меня распределили в Барнаул, хотя у меня был красный диплом. Всем будет предоставлена возможность выступать в концертах, в спектаклях, связать свое имя с Большим театром. С другой стороны, у кого-то уже образовались хорошие ангажементы и хорошие связи. Ну что же, я силком их буду держать? Пусть каждый решает сам, а я всегда готов помочь советом.

— Но обновляться состав труппы будет?

— Это должно быть! Другое дело, что для любого театра это сложный вопрос. Должна регулярно проходить аттестация: человека прослушивают, оценивают то, в какой он форме, как он работал в этом сезоне и так далее, и все это анализируется, фиксируется и обсуждается. И я постараюсь сделать так, чтобы это происходило как-то более четко и организованно, чем раньше.

— Как вы будете строить отношения с другими дирижерами, которых приглашает театр?

— Отбирать у своих коллег, с которыми уже заключены соглашения, я ничего не собираюсь, мне хочется, чтобы была нормальная рабочая атмосфера, максимально спокойная и доброжелательная. Конечно, будем еще приглашать кого-то на конкретные проекты, хотя это не всегда так уж просто. Скажем, сейчас по Моцарту есть специалисты, а по Римскому-Корсакову, по русской музыке — не особенно. Поэтому я взял на себя Царскую невесту . Кроме того, есть штатные дирижеры театра, но их, пожалуй, не хватает, поэтому мне хотелось бы, чтобы в рамках Молодежной оперной программы появились и дирижеры. Хорошо, когда при главном дирижере есть дирижер-ассистент, который не просто помогает, но и сам учится,— это нормально, так было во многих театрах раньше, на этом выросли многие великие дирижеры.

— Что со стратегическими планами театра?

— Планы у нас вчерне разработаны до 2015 года. Это наметки, но уже сейчас запланированные оперы в хорошем соотношении друг с другом — мы старались, чтобы была и классика, и менее известные вещи, и в первую очередь опера русская. Этот баланс не так просто найти, мы должны очень внимательно оценить возможности нашей труппы, понять, кого мы должны пригласить.

— Будет ли театр в дальнейшем осуществлять копродукции с западными театрами или фестивалями?

— Я не имею пока права говорить о деталях, потому что контракты не подписаны, но да, такие планы у нас есть.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Воронежский симфонический оркестр открыл юбилейный сезон

News image

10 сентября Академический симфонический оркестр Воронежской филармонии открыл свой 85-й концертный сезон. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU ...

В Театре оперы и балета Екатеринбурга — кадровые перестановки

News image

Новый театральный сезон Екатеринбургский театр оперы и балета встретит во всех смыслах обновлённым. Заканчивается ремонт фасада здания и к 23 сентяб...

Туган Сохиев станет главным дирижером Немецкого симфонического оркестра

News image

Российский дирижер Туган Сохиев займет пост главного дирижера Немецкого симфонического оркестра в Берлине. Маэстро сменит на этом посту Инго Мецмахе...

Оркестры и проекты:

News image

Президентский оркестр Службы Коменданта Московского Кремля ФСО России

Президентский оркестр был создан 11 сентября 1938 года как оркестр Управления коменданта Московского Кремля. Сегодня Президентск...

News image

Женский филармонический оркестр

Женский филармонический оркестр (англ. The Women's Philharmonic) — американский симфонический оркестр, действовавший в 1981—2004...

News image

Симфонический оркестр NBC

Симфонический оркестр NBC (англ. NBC Symphony Orchestra) — американский симфонический оркестр, созданный в 1937 г. главным идеол...

News image

Ростовский академический симфонический оркестр

Ростовский академический симфонический оркестр (аббр. РАСО, до 1994 года — Ростовский симфонический оркестр) — российский симфон...

News image

Резиденц-оркестр (Гаага)

Резиденц-оркестр (нидерл. Residentie Orkest), называемый также Гаагским филармоническим оркестром, — нидерландский симфонический...

News image

Роттердамский филармонический оркестр

Роттердамский филармонический оркестр (нидерл. Rotterdams Philharmonisch Orkest) — симфонический оркестр, базирующийся в концер...