Новости и события в мире классической музыки:

Главная - Интервью - Василий Синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь

Реклама*



Василий Синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь
Новости и события - Интервью

василий синайский: отбирать у коллег я ничего не собираюсь

Новый главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский впервые с момента своего назначения дал концерт с оркестром ГАБТа. Накануне концерта ВАСИЛИЙ СИНАЙСКИЙ рассказал о своих рабочих планах СЕРГЕЮ ХОДНЕВУ.

— Похоже, на вас буквально с первых дней свалилась масса обязанностей.

— Да я сам их на себя взвалил, тут дело в чувстве ответственности. Мне кажется, главный дирижер — это не просто человек, который приехал, продирижировал свой спектакль и уехал, я хочу знать все, что происходит в театре. Я даже сходил на балет, хотя больше занимаюсь, конечно, с вокалистами. Я буквально с первого дня начал с ними встречаться, прослушивать их, работать с ними. Ну и то, что я сейчас заменил заболевшего Владимира Юровского,— это тоже то, что раньше входило в обязанности главного дирижера: выручить в любой момент свой оркестр. Но работы очень много, конечно.

— Вы сказали, что одним из приоритетов видите повышение качества обычных репертуарных спектаклей. Как вы собираетесь строить эту работу?

— Ну я понимаю, что не могу мгновенно улучшить качество сразу двадцати спектаклей. Какие-то старые спектакли вообще уйдут — например, Золотой петушок , который вновь появится уже в постановке Кирилла Серебренникова. (Я, кстати, уже видел макет этой постановки, мне кажется, будет интересно.) Мне кажется, что уже присутствие главного дирижера в театре — именно физическое присутствие на спектаклях, на репетициях — дает какой-то импульс всей жизни, подтягивает всех, не дает лениться.

— Будете ли вы увеличивать количество оркестрантов?

— Да, об этом мы уже много говорили с руководством. Когда у нас появятся две сцены, нынешнего количества музыкантов не будет хватать. Поэтому уже в декабре мы будем проводить конкурс. Принимать, конечно, лучших из лучших, но новые люди нам очень нужны — человек тридцать нам очень хотелось бы набрать.

— Что вы думаете о Молодежной программе театра?

— По-моему, они делают просто поразительные успехи. Когда я дирижировал на гастролях театра Иоланту в Варшаве и Дрездене, у меня пели в том числе и артисты Молодежной программы, и они себя показали наилучшим образом. Я решил в декабре и январе, когда буду дирижировать Царскую невесту , работать и с молодыми певцами. Причем не то чтобы я чувствовал в этом риск, я к ним отношусь (особенно к тем, кто уже заканчивает свое обучение) как к серьезным настоящим артистам. Это абсолютно необходимая вещь.

— Да, но как театр будет строить свои отношения с теми, кто уже отучился?

— Не будем возвращаться к советским временам, когда людей распределяли,— я вот очень хорошо помню, как меня распределили в Барнаул, хотя у меня был красный диплом. Всем будет предоставлена возможность выступать в концертах, в спектаклях, связать свое имя с Большим театром. С другой стороны, у кого-то уже образовались хорошие ангажементы и хорошие связи. Ну что же, я силком их буду держать? Пусть каждый решает сам, а я всегда готов помочь советом.

— Но обновляться состав труппы будет?

— Это должно быть! Другое дело, что для любого театра это сложный вопрос. Должна регулярно проходить аттестация: человека прослушивают, оценивают то, в какой он форме, как он работал в этом сезоне и так далее, и все это анализируется, фиксируется и обсуждается. И я постараюсь сделать так, чтобы это происходило как-то более четко и организованно, чем раньше.

— Как вы будете строить отношения с другими дирижерами, которых приглашает театр?

— Отбирать у своих коллег, с которыми уже заключены соглашения, я ничего не собираюсь, мне хочется, чтобы была нормальная рабочая атмосфера, максимально спокойная и доброжелательная. Конечно, будем еще приглашать кого-то на конкретные проекты, хотя это не всегда так уж просто. Скажем, сейчас по Моцарту есть специалисты, а по Римскому-Корсакову, по русской музыке — не особенно. Поэтому я взял на себя Царскую невесту . Кроме того, есть штатные дирижеры театра, но их, пожалуй, не хватает, поэтому мне хотелось бы, чтобы в рамках Молодежной оперной программы появились и дирижеры. Хорошо, когда при главном дирижере есть дирижер-ассистент, который не просто помогает, но и сам учится,— это нормально, так было во многих театрах раньше, на этом выросли многие великие дирижеры.

— Что со стратегическими планами театра?

— Планы у нас вчерне разработаны до 2015 года. Это наметки, но уже сейчас запланированные оперы в хорошем соотношении друг с другом — мы старались, чтобы была и классика, и менее известные вещи, и в первую очередь опера русская. Этот баланс не так просто найти, мы должны очень внимательно оценить возможности нашей труппы, понять, кого мы должны пригласить.

— Будет ли театр в дальнейшем осуществлять копродукции с западными театрами или фестивалями?

— Я не имею пока права говорить о деталях, потому что контракты не подписаны, но да, такие планы у нас есть.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выступления:

Прощание с балериной Мариной Семеновой состоится в Большом театре

News image

В Большом театре России пройдет прощание с балериной и педагогом Мариной Семеновой. Как сообщает пресс-служба театра, гражданская панихида состоится...

Маэстро Гергиев включен в ТОП-100 самых влиятельных людей мира 2010

News image

Один из ведущих мировых дирижеров, художественный руководитель Мариинского театра, россиянин Валерий Гергиев был включен в список 100 самых влиятель...

В Омске состоится Международный фестиваль Юрия Башмета

News image

В Омске уже начали достаточно активно подготавливаться к самому первому Международному фестивалю Юрия Башмета, который состоится благодаря поддержке п...

free casino slots machines to play in casino roulette online no deposit blackjack no download

Оркестры и проекты:

News image

Виктор БАБАРИКИН: «Спасибо мозырянам за теплый прием»

В 2002 году на белорусской карте профессионального искусства появился новый музыкальный коллектив. В соответствии с Распоряжени...

News image

Оркестр р. Беларусь

История В 2002 году палитра белорусского профессионального искусства обогатилась новым музыкальным коллективом. В соответстви...

News image

Дмитрий Хворостовский считает потрясающим Президентский оркестр Беларуси

10 июля, Витебск /Елена Прус - БЕЛТА/. Народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР, лауреат международных конку...

News image

Олег Лундстрем является руководителем старейшего в мире джазового оркестра

В тридцатые годы весь мир просто охватила настоящая джазовая лихорадка. Лундстрем на протяжении первого времени к столь модному ...

News image

Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки — симфонический оркестр Минкульту...

News image

Оркестр Норвежского радио

Оркестр Норвежского радио (норв. Kringkastingsorkestret) — симфонический оркестр норвежской национальной корпорации теле - и ...